Судоверфь “Звезда” заключила первые контракты

Zvezda_project

В дальневосточном городе Большой Камень сегодня была введена в строй первая очередь судоверфи “Звезда”. Она станет ядром промышленного и судостроительного кластера на базе ОАО “Дальневосточный центр судостроения и судоремонта” (ДЦСС), который создается консорциумом “Роснефти” и Газпромбанка. На “Звезде” будут строить суда и оборудование, предназначенные в основном для разработки нефтегазовых месторождений арктического шельфа России.

Президент “Роснефти” Игорь Сечин на торжественной церемонии запуска верфи сообщил, что на первом этапе здесь будут производить ледоколы и буровые платформы, а также судовое оборудование совместно с известными компаниями из Сингапура, Нидерландов и США.

“Для приобретения компетенций и последующей локализации на территории Российской Федерации зарегистрированы совместные предприятия с иностранными технологическими партнерами. Мы будем разрабатывать проекты судов ледового класса с [голландской] компанией Damen, буровых платформ – с [сингапурской] компанией Keppel и судового оборудования с General Electric”, – рассказал Сечин.

По его словам, для выполнения поставленных задач к 2024 году на верфи будет создано более 7,5 тыс высококвалифицированных рабочих мест. Средний оклад сотрудников предприятия составит 60 тыс рублей, в то время как средняя зарплата во всем Приморском крае равняется 35 300 рублям.

Министерство промышленности и торговли РФ сформировало и согласовало с “Роснефтью” план загрузки судоверфи “Звезда” до 2035 года. По нему за без малого 20 лет на предприятии предполагается построить 170 судов водоизмещением до 350 тыс тонн, включая ледоколы, а также производить элементы буровых платформ и другие виды морской техники. По словам главы Минпромторга Дениса Мантурова, чьи слова приводятся в пресс-релизе ведомства, этот судостроительный комплекс станет самой крупной и современной верфью гражданского назначения в России.

“Фактически создается новый город, большая часть жителей которого будет занята в судостроительной промышленности. Это даст новый вектор развития отечественного судостроения, направленный на проектирование и строительство высокотехнологичных судов, морской техники для работы в тяжелых условиях Арктики и северных морей. Большая часть продукции верфи будет относиться к разряду отсутствующей в настоящее время на рынке”, – сказал Мантуров.

В ходе церемонии запуска первой очереди верфи “Звезда” были подписаны первые контракты. В частности, сама “Роснефть” и ДЦСС заключили договор на поставку двух многофункциональных судов снабжения усиленного ледового класса, необходимых нефтяной компании. В целях реализации контрактов на поставку таких судов подписано соглашение по поводу управления судостроительными проектами между ДЦСС и совместным предприятием “Роснефти” и компании Damen – ООО “Звезда Морские Технологии”.

Еще один контракт непосредственно с ООО ССК “Звезда” подписало АО “Роснефтефлот” – на проектирование и строительство пяти танкеров класса “Афрамакс” на газомоторном топливе для перевозки нефти из портов Балтийского моря.

Наконец, “Роснефть” подписала соглашение с General Electric о начале совместной работы по локализации систем динамического позиционирования.

Уже в текущем году стартуют работы над возведением второй очереди комплекса “Звезда”, доложил глава “Роснефти” присутствовавшему на церемонии президенту России Владимиру Путину.

“Основной объект второй очереди – сухой док размерами 114 х 14 х 485 метров, к проектированию и строительству которого мы планируем приступить в этом году”, – рассказал Сечин, добавив, что док будет оснащен краном “Голиаф” грузоподъемностью 900 тонн.

Глава нефтяной госкомпании подчеркнул, что ввод второй очереди проекта позволит заметно нарастить производительность верфи и спускать на воду суда практически без ограничений по весу и измерениям.

Кроме того, “Роснефть” предложила построить недалеко от верфи металлопроизводящий и металлообрабатывающий комплекс, продукция которого будет использоваться на “Звезде”. По словам Сечина, уже присмотрен соответствующий участок земли площадью 400 гектаров на расстоянии порядка 100 км от судостроительного комплекса.

Глава “Роснефти” обосновал необходимость строительства завода металлоизделий тем, что сварка малоразмерных листов стали в процессе судостроения увеличивает себестоимость производства. По словам Сечина, “это удорожание в размере до 50% в цене корпуса и до 10% в целом по готовому изделию”.

“10% на рынке – это очень серьезный задел, который снижает конкурентоспособность”, – отметил президент “Роснефти”.

Заглянул Сечин и в более отдаленное будущее верфи “Звезда”.

“Ввод в эксплуатацию третьей очереди обеспечит строительство офшорных (морского базирования – ред.) конструкций всех без исключения типов и увеличит производительность верфи до 380 тыс тонн, что фактически составит половину перерабатываемой в отрасли стали”, – отметил Сечин.  :///