тэкно:///блог

Гетеборг станет одним из СПГ-бункеровочных узлов Европы

Пн, 5 Сентябрь 2016 | 18:31 |
SPG_sudno

Фото: lngworldnews.com

В минувшие выходные в порту шведского Гетеборга состоялась первая в его истории бункеровка судна сжиженным природным газом. СПГ-топливом был заправлен танкер для перевозки химикатов Ternsund дедвейтом 15 тыс тонн.

Бункеровку осуществило специализированное бельгийское судно Coral Energy, принадлежащее компании Skangass. Операция была проведена в подготовленном для этой цели месте рядом с островом Фоте у входа в порт. Отныне, отмечает руководство гетеборгского порта, суда с СПГ-двигателями будут заправляться топливом на регулярной основе.

В настоящее время вводятся в строй не менее десяти таких кораблей, принадлежащих шведским операторам, передает информресурс LNG World News. Порт Гетеборга, со своей стороны, ввел 30-процентную скидку на портовый сбор для судов с СПГ-двигателями, которые будут здесь бункероваться.

Стоит отметить, что Европа уже некоторое время пытается развивать сектор СПГ-бункеровки. Заправка судов сжиженным газом уже производится в нескольких европейских портах. Причиной развития этой сферы стали новые, более строгие правила Приложения VIMARPOL в мировых Зонах контроля выбросов (Emission Control Areas — ECA).

В частности, по новым правилам, с 2015 года максимальное разрешенное содержание серы в горючем судна, входящего в зону ECA, должно составлять 0,1%. А с 2020 требования к содержанию серы в объеме 0,5% будут применяться ко всем зонам и вне ЕСА.

Однако на речных магистралях ЕС развитие СПГ-направления пока буксует. В частности, недавно компания DNV GL завершила исследование, предметом которого была безопасность новой системы бункеровки судов с двигателями на сжиженном газе в порту Роттердама. Эта система является частью европейского Генерального плана по развитию речного СПГ-транспорта «Рейн-Майн-Дунай».

Программа реализуется Дунайским управлением судоходства и портом Роттердама в сотрудничестве с более чем 50 компаниями. Проведенное исследование имело целью проверить технические и эксплуатационные риски бункеровки сжиженным природным газом, а также загрузки и разгрузки СПГ.

И как рассказал Матте Беккер, глава департамента управления рисками в DNV GL Netherlands, эксперты компании выявили низкую готовность порта Роттердама к обеспечению безопасной эксплуатации систем СПГ-бункеровки. Причем проблема заключается не в технической сфере, а скорее в отсутствии налаженной схемы взаимодействия властей с СПГ-операторами, представляющими услуги бункеровки. :///

 

Читайте аналитические материалы, обзоры и последние новости нефтегазовой индустрии на сегодня, 04 Декабря, в нашей ленте и в наших группах в социальных сетях: Facebook, Одноклассники, ВКонтакте и Twitter

Рубрики: Новости | Темы: , , ,

О чём говорят в интернете