тэкно:///блог

Природный газ не спасет климат, если не решить одну ключевую проблему

Пн, 19 Сентябрь 2016 | 13:17 |
SPG_tanker_uhodit

Фото: vancouversun.com

Парижское климатическое соглашение, заключенное в прошлом году, фактически сделало природный газ самым востребованным в мире топливом. Это действительно уникальное на данный момент топливо по сочетанию относительно невысокой цены и относительно небольшой, по сравнению с нефтью и углем, эмиссии CO2.

Однако существующая сейчас мире международная энергетическая инфраструктура «заточена», главным образом, под транспортировку как раз нефти и угля. А вот доставка газа потребителю представляет пока существенные трудности, отмечается в материале информресурса Oil Price.

Производители этого топлива свободно транспортируют его по трубопроводам в пределах континента, проблема возникает, когда нужно доставить его через океан. И она заключается не в самом способе транспортировки — танкеры со сжиженным газом давно курсируют по всему миру. Проблема — в получении топлива на месте прибытия.

Дело в том, что в большинстве стран, особенно самых бедных, нет регазификационных терминалов, способных принимать суда большого тоннажа. Если же продавцы СПГ пытаются оперировать небольшими танкерами, это сразу повышает стоимость транспортировки и делает газ недоступным для развивающихся рынков.

Между тем именно развивающиеся рынки, согласно прогнозу американского Управления энергетической информации, будут потреблять к 2040 году 65% мировой энергии. И рост спроса на СПГ зависит от того, как быстро слаборазвитые страны откажутся от дешевого и легкодоступного угля ради газа.

Таким образом, перед мировыми гигантами СПГ-индустрии в настоящее время стоит задача не столько запускать все новые и новые мегапроекты по сжижению, сколько развивать регазификацию. Согласно отчету International Gas Union, на данный момент во всем мире существуют 108 терминалов получения СПГ, из которых 25 находятся в Японии и 10 — в Соединенных Штатах.

Из 20 новых регазификационных терминалов, которые будут запущены в следующие три года, 17 расположатся в Азии. Из них 10 — в Китае, крупнейшем потребителе угля и эмитенте CO2 в мире. А в Индии, которая также является одним из крупнейших мировых эмитентов парниковых газов, будет построено только три терминала в дополнение к четырем имеющимся.

Однако в Азии дела обстоят еще относительно неплохо, если учитывать, что на всю Латинскую Америку приходится всего девять регазификаторов, сконцентрированных в Аргентине, Бразилии, Чили и Мексике. А самая ужасная ситуация в Африке — на целом континенте имеют только два регазификационных терминала, и оба в Египте.

Теоретически, конечно, Африка может получать газ по трубопроводам от континентальных производителей — Алжира, Нигерии и Ливии. Но даже беглого взгляда на карту хватит, чтобы понять: в Африке просто не существует магистральной газотранспортной инфраструктуры.

С учетом всех этих обстоятельств становится очевидно — если мир хочет использовать природный газ для борьбы с изменением климата, ему нужно активно строить в развивающихся странах не только регазификационные терминалы, но и газопроводы.

Ведь огромное число таких стран не имеют выхода к морю, и СПГ для них — пустой звук. А потребность в энергии неуклонно растет. Без газотранспортной инфраструктуры Парижское соглашение станет лишь бесполезной бумажкой, а потребление угля и нефти будет только расти, все больше загрязняя окружающую среду. :///

 

Читайте аналитические материалы, обзоры и последние новости нефтегазовой индустрии на сегодня, 04 Декабря, в нашей ленте и в наших группах в социальных сетях: Facebook, Одноклассники, ВКонтакте и Twitter

Рубрики: Аналитика, Новости | Темы: , ,

О чём говорят в интернете