facebook
тэкно:///блог

Гигант Petronas FLNG Satu, похоже, станет раритетом

Вт, 20 Сентябрь 2016 | 14:53 |

petronas_flng_satu

В мировой СПГ-индустрии складывается странная ситуация: признавая на словах необходимость развития сектора плавучих заводов по сжижению газа (Floating LNG), нефтегазовые гиганты совсем не торопятся его развивать.

При этом они продолжают говорить, что у FLNG большое будущее, отмечает информресурс Natural Gas Europe. Но пока что в всем мире удалось достроить и сдать в эксплуатацию лишь один плавучий завод. Это Petronas FLNG Satu, который скоро начнет промышленное производство СПГ на газовом месторождении Саравак в Малайзии.

Остальные же плавучие заводы стоят в доках и достраивают их, мягко говоря, не спеша. Дело здесь не только в нефтяном кризисе, который потянул за собой и цены на природный газ. Настоящая проблема FLNG в том, что и без их мощностей в мире скоро будет слишком много сжиженного газа.

В период с 2016 по 2021 год на рынке появится 145 млн метрических тонн дополнительных объемов СПГ. И это при том, что последние пять лет спрос на СПГ в Азии ежегодно снижался, прежде всего, в Японии и Южной Корее.

А Китай сдался и начал снижать потребление сжиженного газа в прошлом году. И растущее потребление Индии не способно компенсировать падение спроса на СПГ в таких экономически мощных странах.

В результате малайзийский Petronas Satu рискует оказаться своего рода раритетом, во всяком случае, он еще долго будет единственным работающим FLNG в мире. Это неудивительно, если учитывать, насколько сложным и дорогостоящим является строительство таких судов.

Так, например, плавучий завод Royal Dutch Shell под названием Prelude FLNG, который очень медленно достраивается сейчас на южнокорейских верфях, обойдется корпорации почти в 12 млрд долларов. И можно понять, почему Shell некоторое время назад отменила заказ на еще три FLNG, которые должен был построить судостроительный гигант Samsung Heavy Industries.

Более того, в прошлом году один из мировых лидеров СПГ-индустрии, норвежская Höegh, приняла решение вообще отказаться от сектора FLNG и сосредоточить ресурсы и капитал на FSRU — это СПГ-перевозчики с возможностью регазификации. Компания считает, что FSRU-сектор обещает в ближайшем будущем самую высокую в индустрии прибыль на вложенный капитал. :///

 

Читайте аналитические материалы, обзоры и последние новости нефтегазовой индустрии на сегодня, 09 Декабря, в нашей ленте и в наших группах в социальных сетях: Facebook, Одноклассники, ВКонтакте и Twitter

Рубрики: Новости, СПГ/LNG | Темы: , , ,

О чём говорят в интернете