UNIST усовершенствовал литиевую батарею, добавив кремний

batareja

Южнокорейские ученые из Ulsan National Institute of Science and Technology (UNIST) представили новый тип материала для изготовления анода литий-ионных батарей. Согласно пресс-релизу института, этот материал значительно повысит эффективность работы аккумуляторов, увеличив продолжительность их жизни.

В частности, как отмечает информресурс Clean Technica, исследовательская группа UNIST разработала гибридный анод следующего поколения, включив нанослой кремния в классическую графитовую модель. Такая архитектура позволяет с помощью кремния защитить графитовый анод от разрушения при критических ударных нагрузках на аккумулятор.

Ученые также разработали новый тип оборудования, которое может производить до 300 килограммов нового материала за шестичасовой цикл, используя в производстве небольшое количество газа силана (SiH4). Такая простая процедура гарантирует высокую конкурентоспособность инновационной модели анода. Этот фактор чрезвычайно важен, так как зачастую при разработке «прорывных» технологий изготовления батарей коммерческая жизнеспособность подобных идей довольно низка.

А между тем рынок литий-ионных аккумуляторов растет огромными темпами, поскольку используются они не только в гаджетах, но и в автомобильной промышленности, а также в зарождающемся секторе хранения электроэнергии. В результате, по самым скромным прогнозам, к 2021 году миру понадобится 100 тыс тонн литиевого карбоната.

Мир стоит на пороге энергетической революции, и надо успеть запрыгнуть на подножку «литиевого поезда», набирающего разгон. Все новые заводы по производству литиевых батарей, как ожидается, поднимут мощность глобальной литиевой индустрии на 150% к 2020 году. При этом ежегодный темп прироста рынка электромобилей будет составлять, по прогнозам аналитиков, 20-30%. Таким образом, подъем спроса на «новый бензин» в обозримом будущем не будет иметь потолка. :///