Statoil отметила годовщину работы первого в мире подводного компрессора

Podvodniy_compressor

Норвежская Statoil объявила, что ее инновационный подводный газовый компрессор HOFIM уже целый год работает на области Asgard в Норвежском море. Как говорится в пресс-релизе компании, за это время установка доказала свою эффективность и функционировала практически без поломок и сбоев.

Именно в сентябре 2015 года Statoil установила и запустила первый в мире подводный газовый компрессор, предназначенный для нагнетания газа в нефтяные месторождения с целью повышения их отдачи, напоминает информресурс Offshore Energy Today.

«Качество работ на всех этапах проектирования и строительства установки обеспечило ее практически 100-процентную работоспособность, – заявил Хальвор Энгебретсен, вице-президент по операциям проекта Asgard.- Перед запуском мы провели тщательное тестирование технологии и смогли устранить все недоработки и слабые места, прежде чем установка была размещена на морском дне».

В результате использования HOFIM отдача месторождений Mikkel и Midgard была увеличена с 59% до 84% и с 67% до 87% соответственно. Это дало 306 млн дополнительных баррелей нефтяного эквивалента. Причем продолжительность жизни указанных залежей была продлена до 2032 года.

«В течение первого года работы установки мы подняли производство на 16 млн баррелей нефтяного эквивалента. По сегодняшним ценам на нефть это принесло прибыль в размере 5 млрд норвежских крон, – продолжает Энгебретсен. – Установка компрессора на области Asgard стало одним из самых радикальных инновационных проектов Statoil. Эта технология стала огромным скачком в будущее».

Стоит, правда, заметить, что вице-президент проекта Asgard деликатно умолчал о неудаче с использованием второго такого компрессора на месторождении Gullfaks. Буквально через месяц после запуска установка вышла из строя и была поднята на поверхность, так как специалисты компании обнаружили утечку 1,5 тыс литров технической жидкости.

Подводная установка HOFIM состоит из 420-тонной защитной рамы, компрессорной станции с двумя компрессорами и оборудования, необходимого для электроснабжения и системного контроля платформы (общая масса 650 тонн). Комплекс был разработан при участии компании MAN Diesel & Turbo SE.

Проект требовал усиления прочностных характеристик оборудования, чтобы оно могло работать в чрезвычайно жестких условиях на глубине около 300 метров. В результате удалось добиться, чтобы агрегаты компрессора могли нормально функционировать под давлением в 220 бар.

Этот агрегат, по сравнению с обычными средствами восстановления производительности скважин, не только сокращает инвестиционные затраты, но также и поднимает скорость добычи, снижая при этом потребление энергии и эмиссию CO2. :///