Венесуэла и Иран способны договориться о заморозке добычи нефти?

iran-venezuela_maduro-rouhani
Фото: www.hispantv.com

Два главных антагониста в ОПЕК по отношению к заморозке добычи нефти – Иран и Венесуэла – сделали шаг в сторону сближения своих позиций. Президенты двух стран Хасан Рухани и Николас Мадуро в телефонном разговоре приветствовали предварительное соглашение об ограничении добычи, достигнутое по итогам неформальной встречи стран картеля в Алжире. Об этом сообщает в своем официальном заявлении венесуэльский МИД.

“Оба лидера приветствовали алжирское соглашение ограничить добычу нефти ради справедливой цены и защиты энергетического рынка. Они также договорились продолжать тесное сотрудничество в целях укрепления этого соглашения как со странами-членами ОПЕК, так и с государствами, не вхоящими в организацию, чтобы объединить силы в защиту справедливых цен на нефть”, – сказано в сообщении МИД Венесуэлы.

Рухани, в свою очередь, подчеркнул важность принятия экспертных решений для того, чтобы повысить цен на нефть во всем мире, передает агентство ИРНА. Президент Ирана особо отметил и поблагодарил Венесуэлу, которая на встрече в Алжире с пониманием отнеслась к желанию Тегерана сохранить свою квоту на добычу внутри ОПЕК и восстановить досанкционный уровень производства.

“Все должны приложить усилия, чтобы комитет экспертов принял решения в ходе ноябрьской сессии [ОПЕК] по повышению цен на нефть”, – подчеркнул Рухани.

Напомним, государства ОПЕК на прошедшей 28 сентября неформальной встрече в Алжире согласовали ограничение совокупной добычи в рамках организации в диапазоне 32,5-33 млн баррелей в сутки. Однако насчет конкретных квот для каждой из стран нефтяного картеля пока никаких договоренностей нет. Ожидается, что обговорить и документально закрепить параметры заморозки добычи они должны на сессии ОПЕК, которая пройдет 30 ноября в Вене.

Венесуэла стала одним из инициаторов встречи в Алжире. Страна в большей степени, нежели другие члены картеля, пострадала от низких цен на нефть, переживая сейчас масштабный экономический и политический кризис. Официальный Каракас твердо выступает за ограничение и даже сокращение мировой добычи нефти ради подъема ее стоимости и стабилизации рынка.

В свою очередь, Иран, сбросив с себя в январе 2016-го международные санкции, принялся наращивать добычу нефти до прежних уровней. Ограничить производство сейчас – значит признать потерю своей доли на рынке нефти. Правда, накануне в Тегеране заявили, что страна уже вышла на средний досанкционный объем добычи – 4 млн баррелей в сутки. Эти данные подтвердила и специально посетившая Иран миссия МВФ.  :///