Большой нефти незачем бояться EV еще, по меньшей мере, 20 лет

electromobil_zarjadka

Растущий спрос на углеводородное топливо в ближайшие два десятилетия не позволит электромобилям (electric vehicles – EV) вытеснить с рынка авто с двигателями внутреннего сгорания. Такое мнение высказал в ходе конференции Bloomberg New Energy Finance в Лондоне Спенсер Дэйл, главный экономист корпорации British Petroleum.

«Да, EV оказывают огромное влияние на качество воздуха, – признает Дейл, – Но агрессивное развитие электромобильной промышленности не создаст переломного момента в автоиндустрии еще, по меньшей мере, 20 лет».

Главный экономист BP оценил количество EV, которые появятся на дорогах мира к 2035 году, в 70 млн транспортных средств. Однако за тот же период корпорация предполагает увеличить добычу нефти до 20 млн баррелей в сутки, причем четверть этого объема окажется в итоге автомобильным топливом.

Спенсер Дэйл объяснил, почему крупнейшие нефтяные компании не рассматривают электромобили как угрозу их бизнесу. Совершенствование экологических характеристик как двигателей внутреннего сгорания, так и самого топлива с одной стороны позволит снизить давление на окружающую среду, а с другой — будет просто экономически выгоднее, чем использования электрического транспорта.

«Я действительно полагаю, что если наша цель — не допустить глобального изменения климата, то нам необходимо больше времени тратить на повышение экологической эффективности моторов и бензина», – отмечает экономист BP. Он предлагает самим потребителям посчитать, что для них выгоднее — улучшение не очень дорогого автомобиля или покупка очень дорогого электромобиля?

Вместе с тем Спенсер Дейл почти уверен, что уже через 30-50 лет EV действительно станут господствовать на рынке. Это могло бы произойти и раньше, но пока что социальные предпочтения явно не на стороне электромобиля.

Другой разговор, что в какой-то момент общественное мнение под влиянием новых факторов может измениться, и люди начнут покупать EV, несмотря на расходы, потому что это лучше для климата. В таком случае, «все экономические модели, которые мы сейчас создаем, окажутся в мусорной корзине», заключает Дейл. :///