В Томске разработали топливо для работы в Арктике и Антарктиде

toyota-hilux-in-antartica-03

Устойчивые к очень низким – до минус 80 градусов по Цельсию – бензины и дизельное топливо для работы в условиях Арктики и Антарктики разработаны в Томском политехническом университете (ТПУ). И это при том, что обычный бензин и дизтопливо способны выдержать не более минус 50 градусов по Цельсию, сообщил в пресс-службе вуза.

«Предлагаемые высокооктановые бензины и дизельное топливо выдерживают очень низкие температуры до минус 80 градусов», – цитирует пресс-служба руководителя международной научно-образовательной лаборатории «Переработка углеводородного сырья с применением нанотехнологий» Владимира Ерофеева.

По его словам, новые сорта топлива имеют высокие физико- химические свойства и очень хорошие эксплуатационные характеристики. По сравнению с обычными сортами бензинов и дизельного топлива они содержат очень низкое количество серы, бензола и ароматических углеводородов.

В качестве катализаторов для него используются специальные модифицированые наноструктурированные микропористые цеолиты и оксидные системы.

«Отличительной особенностью этих уникальных микропористых цеолитов является их пористость, размер пор составляет не более 0,6 – 0,8 нанометров, Органические молекулы различных видов углеводородного сырья, попадая в эти поры цеолитов, где расположены высокоактивные суперкислотные центры катализатора, обретают «необычную» повышенную реакционную способность и значительно легче вступают в химические реакции на этих активных центрах», – отметил Ерофеев.

Он подчеркнул, что разработанные учеными Томского политеха новые сорта топлива соответствует всем требованиям технического регламента на нефтепродукты класса «Евро-5 и 6». :///