Россия и Китай дали старт строительству моста через Амур

most_amur
Фото: primrep.ru

Дан старт строительству моста через реку Амур между Россией и Китаем.  В церемонии приняли участие губернатор Амурской области и представители власти провинции Хэйлунцзян, заявили в правительстве российского региона.

Напомним, совместная российско-китайская компания для строительства объекта создана на паритетной основе, а сам мост станет собственностью Амурской области и китайской провинции Хэйлунцзян с разграничением права собственности по линии российско-китайской границы. Соглашение о строительстве моста было подписано Россией и Китаем в 1995 году, но в сентябре 2015 года в него были внесены изменения, отмечает РИА Новости.

Подготовка шла около 20 лет, хотя само строительство займет не более 2 лет – уже в 2019 году мост должен быть введен в эксплуатацию.  На сооружение моста планируется потратить около 356 млн долларов. Две трети вложений являются инвестициями российской стороны.

Новый транспортный коридор позволит модернизировать имеющиеся системы сообщения между Россией и Китаем и будет способствовать развитию сотрудничества между китайской провинцией Хэйлунцзян и российским Дальним Востоком.

При этом, как отмечает китайская сторона, объект станет одним из этапов реализации концепции “Один пояс и один путь”, которая является частью стратегий развития “Экономический пояс Шелкового пути” и “Морской шелковый путь XXI века”.

Напомним, что общая длина моста составит 1283,8 м, ширина – 14,5 м, а длина подъездных дорог –  20 км. Сооружение будет представлять из себя вантовый мост с двухполосной автодорогой.

Вместе с тем, агентство ТАСС напоминает, что мост через Амур – не единственный объект инфраструктуры, который возводят Россия и Китай для укрепления экономических связей. В Еврейской автономной области завершилось строительство грузового трансграничного железнодорожного моста Нижнеленинское – Тунцзян.

Длина объекта составляет 2,2 км, при этом 0,3 км проходят по российской территории. Сооружение будет служить связующим звеном для китайской железнодорожной линии Сянъянчуань – Хаюйдао с российским Транссибом. По плану, мост необходим для экспорта железной руды с Кимкано-Сутарского горно-обогатительного комбината в Китай.

Кроме того, стороны занялись строительством канатной дороги, которая свяжет Благовещенск и китайский Хэйхэ (все та же провинция Хэйлунцзян). Как сообщают власти Приморья, в настоящий момент идет проектирование дороги, а старт строительства намечен на весну 2017 года.

Отметим, что протяженность «канатки» небольшая, всего около километра, и это расстояние можно будет преодолеть всего за несколько минут. Как сообщается, канатная дорога сможет перевозить до 2 тыс. пассажиров в час, на объекте будут использоваться гондолы вместимостью 40 человек каждая. :///