Первый российский электроцикл станет участником ралли-рейда по Сахаре

Электроцикл Elixir

Экспериментальный российский мотоцикл на электротяге выйдет на старт ралли-рейда Africa Eco Race в январе 2017 года. Водитель электроцикла – француз Арно Жакар, выступающий под флагом РФ, – обещает стать первым гонщиком, кто пройдет весь маршрут на электродвигателе. Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на пресс-службу российской компании-производителя нового транспортного средства, название которой не предается огласке.

Известно только, что сам электроцикл получил имя Elixir. Собирали его, по словам Жакара, практически целиком вручную. Только раму производители взяли от серийного мотоцикла Yamaha Rally – ради того, чтобы благополучно пройти техосмотр перед стартом ралли.

«В мире еще не было ничего подобного, и для нас очень важен тот факт, что мы первыми построили электрический мотоцикл. Он создан по разработанной нами технологии, все детали делались под заказ. В планах на реализацию этого проекта было заложено полтора года – мы хотели представить наш продукт на следующем выпуске африканского марафона. Но узнав, что, возможно, будем не единственными, решили действовать активнее и успеть все сделать за пять месяцев!» – рассказал Жакар.

Емкость батарей электроцикла Elixir рассчитана таким образом, чтобы менять их на заряженные, в соответствии с правилами ралли-рейда, только на контрольных пунктах. Исходя из этого, по словам Жакара, запас заряда составляет 250-300 километров для гладкой дороги, 150-200 км – для раллийного спецучастка и 120-130 км – для езды по песчаному бездорожью. Мотоциклист рассказал, что будет менять аккумуляторы на своей машине трижды в течение одного этапа ралли. Разряженные батареи будут заряжаться в автомобиле технического сопровождения от его генератора.

«Во время марафона у меня будет два автомобиля технической поддержки с инженерами и механиками», – сообщил Жакар.

Создатели электромотоцикла отметили, что борьба за призовые места для их гонщика – не самоцель. Ведь ралли-марафон – серьезное испытание для любой спортивной техники. Так что главная задача – доехать до финиша.

“На данный момент главное – продемонстрировать возможности экологически безвредного транспорта. Ведь если электрический мотоцикл способен преодолеть пустыню, значит эта технология войдет в повседневную жизнь и освободит планету от загрязнения”, – заявила пресс-служба компании-производителя.

Ралли-рейд Africa Eco Race 2017 берет старт 31 декабря в Монако. Но настоящее испытание начнется 2 января, когда гонщики за рулем машин четырех классов переедут в Африку. В течение двух недель они проедут более 6000 километров по территории Марокко, Мавритании и Сенегала, 3812 км из которых – через пески Сахары.

Арно Жакар и электроцикл Elixir претендуют на попадание в книгу рекордов Гиннесса. Если гонщик проедет всю трассу марафонского ралли, это будет самый протяженный пробег на электромотоцикле во внедорожных условиях.  :///