Российско-японское СП «Прометей» понесет электромобили в массы

Приморье Япония электромобили
Фото: primorsky.ru

Намерение бизнесменов из России и Японии вместе переделывать подержанные японские авто в электромобили на Дальнем Востоке обретает конкретные очертания. Инициаторы проекта – российский технохолдинг “Сумотори” (город Артём, Приморский край) и японская корпорация Arai Shoji – зарегистрировали совместное предприятие “Прометей”. Через год оно должно приступить к строительству завода в Приморье, где будут выпускать электромобили, передает «Интерфакс».

О создании российско-японского СП сообщил генеральный директор “Сумотори” Виталий Веркеенко. Его заявление прозвучало в рамках XXII саммита губернаторов регионов стран Северо-Восточной Азии, проходящего в японской префектуре Тоттори.

“Подана заявка на получение статуса резидента ТОР (территории опережающего развития – ред.) “Надеждинская” – на этой площадке планируется строительство завода электромобилей. Под развитие российско-японского проекта зарезервирован земельный участок площадью три гектара, идет проработка бизнес-плана и проектирование. Трансформация японских малолитражных автомобилей в электрокары не требует больших затрат, поскольку технология уже обкатана. К работам приступим в следующем году, когда будет готова инфраструктура ТОР”, – рассказал Веркеенко.

В планах совместного предприятия – построить завод, который поначалу будет выпускать до 5000 электроавтомобилей в год из подержанных японских машин. В Приморье не будет проблем с «сырьем» для такого производства. Сейчас в крае зарегистрированы 1,1 млн автомобилей, более 90% из которых были произведены в Японии и импортированы в Россию как б/у.

Группа компаний “Сумотори” и корпорация Arai Shoji договорились организовать совместный автомобильный бизнес в Приморье в ноябре 2016-го. Соглашение было подписано с участием губернатора региона Владимира Миклушевского в ходе его визита в Японию. Изначально планировалось, что производство будет распределено между двумя площадками: в Артёме на технической базе «Сумотори» разместится завод утилизации б/у автомашин, а электромобили будут делать в ТОР «Надеждинская».

Уже тогда Веркеенко подчеркивал, что вторая часть совместного проекта выглядит более масштабно. По словам гендиректора «Сумотори», у российской стороны есть возможность получать в Японии очень хорошие автомобили почти по нулевой стоимости. Установленный во Владивостоке режим свободного порта позволит импортировать до 5000 подержанных машин в год. Изготовленные на их базе электромобили будут далее экспортировать в Индию, Таиланд и частично распространять в России. При этом, как отметил Веркеенко, после конвертации электрокары не будут облагаться таможенными пошлинами.

Предполагаемый объем вложений в строительство завода электромобилей составит 0,5 млрд рублей. Новое производство предоставит жителям Приморья более ста новых рабочих мест.  :///