Российская технология поможет сэкономить до 20% автомобильного топлива

ДВФУ нанопленка поршневое кольцо Hyundai
Фото: s.auto.drom.ru

Южнокорейский автопроизводитель Hyundai начал тестировать пробную партию поршневых колец, покрытых сверхпрочной пленкой, разработанной российскими учеными. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу Дальневосточного федерального университета (ДВФУ).

Именно в лабораториях ДВФУ был получен наномерный материал, который при нанесении на металлические детали уменьшает трение и износ. Применение такой технологии в процессе изготовления автомобильного двигателя поможет не только увеличить срок его службы, но и добиться серьезной экономии горючего.

“В Республике Корея на автомобильном заводе Hyundai тестируют пробную партию поршневых колец со сверхпрочной пленкой из ДВФУ. Южнокорейские производители планируют использовать такое покрытие в автомобилях нового поколения. Сейчас 20% топлива расходуется на трение – если снизить его, можно существенно сократить расход и объем выхлопов”, – рассказал один из разработчиков – ведущий научный сотрудник лаборатории пленочных технологий Школы естественных наук ДВФУ Александр Самардак.

Новый материал создан на основе алмазной и графитовой фракций углерода с добавлением металлов и кремния. Лаборатория пленочных технологий Дальневосточного университета уже несколько лет занимается разработкой технологии тончайшего пленочного покрытия деталей различных агрегатов.

Ноу-хау российских ученых может найти применение не только в автопроме. Инструменты с подобным напылением сейчас проходят испытания в Арсеньевской авиационной компании “Прогресс” холдинга “Вертолеты России”. Результаты первых тестов показали, что покрытые нанопленкой инструменты более долговечны.  :///