Франция подозревает PSA Group в применении технологии “дизельного обмана”

vyhlop

Власти Франции взялись за еще одного крупного производителя, подозреваемого в использовании технологии «дизельного обмана», на которой ранее попался Volkswagen. После немецкого автоконцерна французская Фемида взвесила на своих весах Renault и Fiat-Chrysler, а теперь очередь дошла для PSA Group, которой принадлежат марки Peugeot, Citroen и люксовый бренд DS.

Расследование в отношении PSA ведет французский вариант Роспотребнадзора – контрольная комиссия DGCCRF, сообщает ресурс Clean Technica. Автопроизводитель отвергает все обвинения, хотя и признает, что при некоторых условиях выбросы двуокиси азота на его дизельных моделях превышает допустимые значения.

Тем не менее, PSA оправдывается тем, что эта особенность двигателей была выявлена еще в прошлом году в рамках программы испытаний, проведенных по инициативе правительства Франции. В частности, как пояснили в компании, в дизелях последних моделей при высокоскоростном движении по автобану существенно повышается температура.

В этих условиях система, снижающая эмиссию NO2, начинает пропускать больше двуокиси азота с тем, чтобы повысить эффективность расхода топлива и не допустить повышения выбросов CO2. При этом в сельской местности рост эмиссии двуокиси азота не так критичен, как в городе, утверждают в PSA.

Однако не исключено, что представители группы немного лукавят. Не так давно Министерство транспорта Великобритании решило провести исследование, насколько уровень выбросов вообще любых дизельных автомобилей соответствует нормам в реальной дорожной обстановке. И выяснилось, что ни одна модель норму предельно допустимой концентрации (ПДК) в 180 мг/км не соблюдает.

Тестирование проводилось в течение полугода в двух странах. В Германии было проверено 56 автомобилей различных типов, марок и моделей, в Великобритании — 37. В итоге каких-либо манипуляций с двигателями, в которых уличили Volkswagen, выявлено не было. Но вот различия между выхлопом в лабораторных условиях и на дороге привели исследователей в ужас.

Так, при обычной езде по дорогам все 37 проверенных в Великобритании авто, которые являются самими популярными и продаваемыми дизельным моделями в стране, дают выхлоп, во много раз превышающий все нормы по содержанию вредных веществ.

Примечательно, что самой «экологичной» стала модель Citroen C4 (производства PSA Group) – ее выхлоп грязнее нормативного «всего» в три раза. А вот модель Peugeot 3008 того же производителя «дымит» просто кошмарно – ее двигатель перекрыл допустимую норму в 13 раз. :///