Москва начала испытывать финский электробус с функцией быстрой зарядки

Linkker Финляндия электробус
Фото: stuff.taivalkoski.org

В российской столице начал проходить испытания очередной электробус, который вскоре может выйти на пассажирские маршруты. Машину марки Linkker представляет финский оператор общественного транспорта HSL. Об этом сообщил «Интерфакс» со ссылкой на пресс-службу ГУП «Мосгортранс».

Модель Linkker обладает рядом преимуществ перед конкурентами. У машины 50-километровый запас автономного хода. Но главное, она может крайне быстро подзаряжаться прямо в рейсе, постояв на остановке от 4 до 10 минут. Прямым следствием повышенной скорости подзарядки стало то, что у электробуса более компактные аккумуляторы, чем у его аналогов.

“Особенность транспортного средства состоит в концепции быстрых распределенных зарядок на маршруте (на специальных станциях и от контактной сети) в сочетании с небольшими аккумуляторными батареями. Таким образом, мы рассматриваем вопрос интеграции электробуса в существующую инфраструктуру столичного электротранспорта”, – отметил генеральный директор Мосгортранса Евгений Михайлов.

Кроме небольших размеров, у батарей электробуса Linkker есть еще одно преимущество. Они дешевле типичных для такого класса машин аккумуляторов. Да и вообще, концепция быстрых зарядок позволяет эффективно использовать городскую электроэнергию.

Помимо этого электробус Linkker снабжен традиционными для современного городского транспорта атрибутами. У него низкий уровень пола, что удобно для пассажиров с ограниченными возможностями. В салоне вместимостью 77 человек работает система климат-контроля. Такие транспортные средства успешно ходят на маршрутах не только в финских Хельсинки и Турку, но и, например, в Копенгагене и других городах Скандинавии.

По словам директора Мосгортранса тестовая эксплуатация образца модели Linkker продлится один месяц. Будут обстоятельно проверены ходовые характеристики машины. Специалисты транспортного предприятия также проанализируют экономическую обоснованность использования такого вида транспорта в Москве.

Финский электробус – не первая машина подобного класса, которая совершает тестовые поездки по столице России. В июле прошлого года проводились тесты автобуса на электротяге отечественного производства – КАМАЗ-6282, но эта машина себя зарекомендовала неважно. Полгода спустя, в январе 2017-го, на линию вышел образец другого российского электробуса – ЛиАЗ-6274.

Кроме того, с середины прошлого июля на одном из столичных маршрутов курсируют электробусы белорусского завода «Белкоммунмаш». Но это скорее усовершенствованная версия троллейбуса, который может проходить часть пути без контакта с проводами. К тому же белорусская машина не самый экологичный вид транспорта: для автономного режима поездки он снабжен резервным дизель-генератором.  :///