Новый танкер, который изготовлен на заводе “Красное Сормово” для компании ООО “Волготранс”, спущен на воду сегодня в Нижегородской области.
Это второй танкер, длина которого составляет 140,85 метров, ширина – 16,7 метров, высота борта – 6,0 метров, дедвейт в реке (при осадке 3,6 метров) – 5378 тонн, дедвейт в море (при осадке 4,2 метра) – 6980 тонн, может осуществлять как речную, так и морскую перевозки.
В Министерстве промышленности Нижегородской области сообщили, что это танкер, способный перевозить одновременно два вида груза, имеет шесть грузовых танков для перевозки сырой нефти и нефтепродуктов.
Представители «Красного Сормово» сообщили, что контракт на строительство двух танкеров-химовозов заключен в октябре 2015 года: заказчики – ООО “Волготранс” и ЗАО “Гознак-лизинг”. Предприятие “Гознак-лизинг” выступил лизингодателем по контракту, а проект танкеров разработан специалистами Морского Инженерного бюро. Сормовские судостроители пока выполнили заказы на сооружение 23 танкеров по проекту RST27.
Первый танкер-химовоз для компании “Волготранс” был спущен на воду 24 марта 2017 года, но передача двух танкеров должна осуществиться во время летней навигации в этом году.
Танкеры проекта RST27 – самоходные суда «Волго-Дон макс» класса. Предназначены для смешанной (река-море) перевозки наливом сырой нефти и нефтепродуктов, в том числе бензина, с обеспечением одновременной перевозки двух сортов груза. Классификационный проект RST27 разработан Морским инженерным бюро на класс KM (*) Ice1 R2 AUT1-ICS VCS ECO-S OMBO Oil tanker (ESP) Российского морского регистра судоходства. Рабочее проектирование осуществляет Волго-Каспийское ПКБ (Нижний Новгород).
За свою историю Завод «Красное Сормово» построил свыше 100 танкеров для судоходных компаний этого региона. Конструкция корпуса танкеров проекта RST27 и их управляемость дают гарантию безаварийной эксплуатации и эксплуатацию в соответствии с требованиями международных конвенций по предотвращению загрязнения окружающей среды. :///