Toyota решила “вложиться” в летающий автомобиль SkyDrive

letaiuchee-auto

Японский автогигант Toyota инвестирует порядка 350 тыс долларов в разработку проекта летающего автомобиля SkyDrive. Об этом накануне сообщило издание Independent.

Испытательные полеты реактивных машин запланированы на конец 2018 года. Между тем планы разработчиков весьма амбициозные — они рассчитывают на то, что в 2020 году их летающие автомобили примут участие в церемонии зажжения Олимпийского огня на Олимпиаде, которая состоится в Токио.

В настоящее время проектом SkyDrive занимается группа инженеров-энтузиастов Toyota на добровольных началах. Пока этот проект существовал за счет краудфандинга (народное общественное финансирование, добровольные пожертвования, которые идут как от физических лиц через интернет, так и от всевозможных организаций, которые заинтересованы в финансировании того или иного проекта).

По имеющейся информации Independent, летающий автомобиль Toyota будет подниматься в небо с помощью роторов — этот принцип используется для беспилотников. Как сообщают разработчики, их автомобиль пока сможет набирать высоту лишь до 10 метров и развивать скорость до 100 километров в час. По земле автомобиль Toyota сможет передвигаться со скоростью 150 километров в час.

Сегодня разработкой летающих автомобилей занимаются не только энтузиасты, но и крупные компании. Так, Airbus создала новую концептуальную модель автомобиля будущего, который сможет летать, поднимаясь в воздух при помощи квадрокоптера.

Эта новая модель транспортного средства, которое еще кажется настолько фантастическим, насколько это можно себе представить, создана совместно с дизайнерской компанией Italdesign.

Предполагается, что автомобиль — и по совместительству «почти самолет» — сможет передвигаться как по узким улочкам, так и подниматься в воздушное пространство. Правда, не самостоятельно, а с помощью специальной летающей платформы.

Есть энтузиасты воздушного автомобилестроения и в России. Ранее мы писали о том, что на разработку «летающего автомобиля» вертикального или сверхкороткого взлета, предназначенного для перевозки пассажиров и грузов массой до тысячи килограммов Фондом перспективных исследований (ФПИ) выделено 3 млн рублей. Эти средства будут получены на создание демонстратора летательного аппарата. А на конкурс проектов летающего автомобиля, объявленный в России Фондом перспективных исследований (ФПИ), пришло более 60 заявок от конструкторских коллективов.

Самой же идее гибрида самолета и автомобиля уже больше века, но до сих пор речь идет лишь о единичных образцах и проектах с туманными перспективами. Массовому распространению летающих авто мешают несколько объективных проблем, тем не менее будущее уже ближе, чем кажется: с некоторых пор такие аппараты не фантастика и не блажь, а реальность.

Ранее японская Toyota зарегистрировала патент на двухместный летающий автомобиль с пропеллером, способный изменять форму фюзеляжа и складывать крылья. Теоретически речь шла о серийной модели. В то же время ряд бизнесменов (к примеру, сооснователь Google Ларри Пейдж) пытаются создать летающую машину персонально для себя – в качестве штучного проекта для личных целей. Как бы там ни было, в последние годы интерес к гибридам автомобиля и самолета резко увеличился.  :///