Дизель ежегодно убивает десятки тысяч человек, а скоро будет убивать сотни тысяч?

В настоящее время от прямого воздействия дизельного выхлопа на здоровье людей во всем мире ежегодно умирает 38 тыс человек. Такие данные содержатся в новом исследовании, проведенном независимым консалтинговым агентством Environmental Health Analytics.

Причем, как отмечает специалисты, привлеченные агентством, это число будет неуклонно расти. К 2040 году дизель будет ежегодно забирать 183 тыс человеческих жизней. В этой связи один из авторов исследования, Давен Хенце из Университета Колорадо, подчеркивает, что существующие стандарты дизельной эмиссии не эффективны.

Он напомнил, что очень многие модели дизельных машин, формально соответствуя стандартам эмиссии, в дорожных условия фактически выбрасывают в несколько раз больше вредных газов, чем позволяют установленные правила. И концерн Volkswagen в этом смысле совершенно не одинок, отмечает ресурс Clean Technica.

Некоторое время назад Министерство транспорта Великобритании решило провести исследование, насколько уровень выбросов вообще любых дизельных автомобилей соответствует нормам в реальной дорожной обстановке. И выяснилось, что ни одна модель норму предельно допустимой концентрации в 180 мг/км не соблюдает.

Тестирование проводилось в течение полугода в двух странах. В Германии было проверено 56 автомобилей различных типов, марок и моделей, в Великобритании — 37. В итоге каких-либо манипуляций с двигателями, в которых уличили Volkswagen, выявлено не было. Но вот различия между выхлопом в лабораторных условиях и на дороге привели исследователей в ужас.

Так, при обычной езде по дорогам все 37 проверенных в Великобритании авто, которые являются самими популярными и продаваемыми дизельным моделями в стране, дают выхлоп, во много раз превышающий все нормы по содержанию вредных веществ. Примечательно, что самой «экологичной» стала модель Citroen C4 — ее выхлоп грязнее нормативного «всего» в три раза. А вот модель Peugeot 3008 «дымит» просто кошмарно — ее двигатель перекрыл допустимую норму в 13 раз.

Британские власти пока не знают, что делать с этой информацией, а вот мэрия столицы Норвегии уже начала принимать крутые меры. Недавно власти Осло ввели двухдневный запрет на использование дизельных автомобилей в городе. Мэрия мотивировала свое решение высоким уровнем загрязненности городского воздуха.

Данная ситуация наглядно иллюстрирует разворот на 180 градусов в политике страны. Еще в 2006 году власти Норвегии активно продвигали дизельные авто в качестве более экологичных, чем бензиновые, и стимулировали население их покупать. Неудивительно, что многие водители, которые приобрели такие машины под влиянием призывов правительства, теперь возмущены подобной сменой приоритетов.

Мазияр Кешвари, член парламента от Партии прогресса, даже заявил в эфире телекомпании TV2: «Произошло самое большое надувательство норвежских автомобилистов. «Дизельная» программа была инициирована коалиционным правительством Йена Столтенберга. Мало того, что они рекомендовали людям покупать дизельные автомобили, они даже изменили налоговую политику, чтобы их удешевить. В результате множество норвежцев купили такие машины, а теперь не имеют права на них ездить». :///