Новая система тестирования автопилота лишит Tesla ее преимущества

Avtopilot
Фото: innoros.ru

На сегодняшний день автомобильный автопилот – настоящий «Святой Грааль» для мировых автопроизводителей. Глава компании Tesla Элон Маск утверждает, что в самом ближайшем будущем роботизированные машины станут таким же обычным явлением, как лифты.

Однако для того, чтобы это произошло, автопилот должен быть признан на законодательном уровне. А такое разрешение может быть получено только после многих миллионов миль тестирования системы в реальных условиях.

Tesla, испытывающая автопилот на своих электромобилях, уже преодолела отметку в 2 млрд миль оставив далеко позади всех конкурентов, отмечает ресурс Clean Technica. Другие автопроизводители только начинают сейчас тестировать собственные системы, отстав от компании Маска на годы.

Однако недавно исследователи Мичиганского университета объявили, что создали новую технологию проверки автопилота, которая позволит провести полное тестирование системы на пробеге в несколько тысяч, а не миллионов миль. Если ученые правы, то у отставших разработчиков таких систем появляется шанс догнать Tesla.

Мичиганские исследователи использовали для создания своей тестирующей программы данные, собранных после 25 млн миль реального вождения. И их испытательная система игнорирует обычные дорожные ситуации, концентрируясь лишь на тех, которые происходят редко, но почти всегда вызывают аварии.

В почти всех таких случаях аварийная ситуация возникает в результате взаимодействия автопилота и водителя-человека. Преподаватель MIT Брайан Раймер сказал на недавней Технологической конференции NEMPA в Кембридже, что компьютерные пилоты, в отличие от человека, рациональны всегда. А самая сложная задача при проектировании автоматического водителя – спрогнозировать поведение «чайника» за рулем другой машины.

Учитывая это, мичиганские исследователи создали компьютерные модели различных водителей-людей, которые могут каким-либо образом создать угрозу автоматизированным транспортным средствам. Их моделирование предусматривает неожиданное и беспорядочное взаимодействие автопилота и человека за рулем.

Уменьшение времени тестирования автопилотов, без сомнения, очень поможет разработчикам создать коммерческие модели водителей-роботов. Вопрос только в том, насколько обычные люди доверяют такой технике, несмотря на все испытания. Как сказал команде MIT в ходе социологического опроса один из респондентов: «Даже мой мобильный телефон, хотя это не самая сложная техника, правильно работает не 100% времени. Почему же автопилот должен оказаться надежнее?» :///