Первый российский “зеленый” Aframax-танкер начал работу

Первый в РФ “зеленый” танкер класса Aframax “Владимир Мономах” начал работу. Об этом говорится в компании “Роснефть”, которая является владельцем судна.

Зеленый танкер Мономах
Фото: finobzor.ru

“Владимир Мономах”, построенный на судостроительном комплексе “Звезда”, вышел в свой первый рейс. Загрузка нефтепродуктами была произведена в Находке”, – отметили в пресс-службе компании.

Напомним, этот танкер нового поколения был спущен на воду на судоверфи “Звезда” в середине прошлого года. Это судно с двигателями на СПГ-топливе предназначено для перевозки нефти в неограниченном районе плавания. И соответствует высоким стандартам экологической безопасности. Танкеры Aframax станут первыми судами такого типа, построенными в России.

“Такой тип танкера называют “зеленым”. Он может работать на сжиженном природном газе, что минимизирует вред окружающей среде. В портфеле “Звезды” уже 12 заказов на такие суда”, – рассказали в пресс-службе “Роснефти”.

Судно спроектировано с соблюдением экологических стандартов. Главная и вспомогательная энергетические установки могут работать на экологически чистом топливе – сжиженном природном газе. Длина танкера – 250 метров, ширина – 44 метра, дедвейт – 114 тыс тонн, скорость 14,6 узла, ледовый класс ICE-1А. На судне предусмотрена площадка для вертолета.

 

Новый танкер уже заинтересовал зарубежные компании

Кстати, на Aframax-танкеры с двигателями на газомоторном топливе, которые строят на “Звезде”, заинтересовались зарубежные компании. По словам представителя властей Приморского края, на будущие суда уже есть иностранные заказчики.

Ранее президент Владимир Путин неоднократно заявлял, что российские нефтекомпании должны увеличить количество заказов на строительство судов на заводе “Звезда”. Причем делать это должна не только “Роснефть”, но и “Газпром”, и НОВАТЭК, и другие российские предприятия.

Министерство промышленности и торговли РФ сформировало и согласовало с “Роснефтью” план загрузки судоверфи до 2035 года. Примерно за 20 лет на предприятии предполагается построить, как минимум, 170 судов водоизмещением до 350 тыс тонн, включая ледоколы, а также производить элементы буровых платформ и другие виды морской техники. :///