Суэцкий канал научился мгновенно снимать суда с мели

Суэцкий канал явно извлек урок из происшествия с контейнеровозом Ever Given. Сегодня администрация водного пути успешно прошла проверку точно таким же инцидентом, который произошел недалеко от входа в Большое Горькое озеро.

Cуэцкий канал АТР

Греческий танкер Minerva Nike почти перегородив канал, сев на мель в его южной части. Однако возле судна в момент блокировки им судоходной артерии находились два буксира.

Они чрезвычайно оперативно “сдернули” танкер с мели. И прохождение других судов Суэцким каналом нарушилось очень незначительно. “Движение судов по каналу восстановлено. Все в норме”, — сообщил агентству РИА Новости осведомленный источник.

Это происшествие продемонстрировало, что теперь администрация канала находится в высокой степени готовности к ликвидации различных происшествий. И впредь не допустит недельной блокировки водной артерии.

 

Суэцкий канал практически оказался в состоянии коллапса

Напомним, в конце марта Суэцкий канал перегородил 400-метровый контейнеровоз Ever Given. В сложных погодных условиях он сел носом на мель на берегу канала, а затем он по инерции развернулся и сел на мель кормой на другом берегу.

Канал оказался заблокирован на шесть дней. Около 400 судов скопилось в самой водной артерии и перед входами в нее. Спасательным командам канала пришлось извлечь из-под носа контейнеровоза десятки тысяч тонн песка. И лишь после этого Ever Given удалось снять с мели и отвести в Большое Горькое озеро.

Но понадобилось еще три дня для того, чтобы “пробка” из судов рассосалась. При этом глава администрации Усама Рабиа заверил в безопасности водного пути. Вины руководства Суэцкого канала в произошедшем ЧП нет, подчеркнул он.

“Такой сложный инцидент мог возникнуть из-за нескольких причин. Это и технические причины, и человеческая ошибки, – пояснил руководитель. – Тысячи кораблей проходят канал регулярно, и таких происшествий не возникало. Нынешний инцидент – случайность”. :///