СОСТОЯЛАСЬ ЦЕРЕМОНИЯ ИМЯНАРЕЧЕНИЯ ДВУХ НОВЫХ ГАЗОВОЗОВ ДЛЯ ПЕРЕВОЗОК СУГ – SIBUR VORONEZH И SIBUR TOBOL
В Ульсане (Республика Корея) 4 июля 2013 года на верфи Hyundai Mipo Dockyard Co. Ltd. состоялась торжественная церемония имянаречения двух новых газовозов для регулярных круглогодичных перевозок сжиженного углеводородного газа (СУГ). Суда зафрахтованы нефтехимическим холдингом СИБУР и заказаны группой компаний «Совкомфлот» в рамках долгосрочного контракта. Газовозы будут задействованы в транспортировке СУГ из терминала СИБУРа в морском торговом порту Усть-Луга.
В церемонии приняли участие губернатор Ханты-Мансийского автономного округа Наталья Комарова, генеральный директор и председатель правления ОАО «Совкомфлот» Сергей Франк, председатель совета директоров ОАО «СИБУР Холдинг», председатель правления ОАО «НОВАТЭК» Леонид Михельсон, генеральный директор СИБУРа Дмитрий Конов, представители судостроительной верфи, финансово-кредитных организаций, а также классификационных сообществ – британского Lloyd’s Register и Российского морского регистра судоходства.
В 2012 году «Совкомфлот» и СИБУР подписали долгосрочное соглашение о фрахтовании двух газовозов для регулярных круглогодичных перевозок сжиженных углеводородных газов (СУГ). СИБУР в 2013 году начинает экспортные отгрузки СУГ через собственный терминал в морском порту Усть-Луга.
Танкеры-газовозы получили свои имена по названиям рек Воронеж и Тобол, протекающих в регионах деятельности СИБУРа.
Дизайн газовозов был разработан при участии специалистов группы «Совкомфлот» с учётом требований компании СИБУР и новейших технических достижений в судостроении. Конструктивный тип грузовой системы представляет собой четыре вкладные емкости типа «С», рассчитанные на перевозку груза под давлением 540 кПа общей вместимостью 20 600 куб. м.
Конструкцией судов предусмотрена система обработки балластных вод, обязательная для установки с конца 2013 года. Корпус газовозов изготовлен из материалов повышенной прочности, что соответствует требованиям к расчётам прочности конструкции для круглогодичной эксплуатации в условиях Северной Атлантики в течение 25 лет. Это позволит существенно увеличить срок службы судов в нормальных условиях. Ледовый класс 1B (Ice3 по классификации РС) обеспечит их эффективную эксплуатацию в условиях низких температур Балтийского моря в период зимней навигации.
При строительстве судов было использовано навигационное оборудование и программное обеспечение российского производства.
Поставка судов заказчику намечена на август – сентябрь текущего года.
Технические характеристики судов
Длина – 159 м
Ширина – 25,60 м
Высота борта – 16,40 м
Осадка расчетная – 10,90 м
Дедвейт – 22 760 тонн
Мощность главного двигателя – 7 780 кВт
Информационная справка
19 июня в морском торговом порту Усть-Луга состоялась торжественная церемония загрузки судна-газовоза сжиженным углеводородным газом (СУГ) на новом комплексе СИБУРа по перевалке СУГ и светлых нефтепродуктов. Комплекс СИБУРа в Усть-Луге становится крупнейшим в странах СНГ и первым на Северо-Западе России терминалом по перегрузке сжиженных углеводородных газов. Грузооборот комплекса позволяет ежегодно переваливать до 1,5 млн тонн СУГ и до 2,5 млн тонн светлых нефтепродуктов. Одной из уникальных особенностей терминала является наличие изотермического парка хранения СУГ. Это позволяет осуществлять приемку практически всех типов современных судов, в том числе судов-рефрижераторов. Терминал имеет выгодное географическое положение с выходом на рынки Северо-Западной Европы.
Морские перевозки СПГ (сжиженного природного газа) и СУГ (сжиженного углеводородного газа) являются стратегически приоритетным направлением развития ОАО «Совкомфлот», что прописано в Стратегии развития предприятия до начала 2018 г. Газовый флот «СКФ» на сегодняшний день включает восемь судов: шесть газовозов СПГ и два газовоза СУГ. Судостроительная программа группы «СКФ» предусматривает пополнение газового флота ещё на шесть судов, что увеличит газовый флот компании до 16 танкеров. Газовозы СКФ работают по долгосрочным контрактам с известными газовыми компаниями, такими как Sakhalin Energy, Tangguh, Gas Natural, Transammonia и другими. Все строящиеся суда также обеспечены работой по подписанным на долгосрочной основе соглашениям с крупнейшими мировыми газовыми компаниями – Gazprom Global LNG, Shell и СИБУР. Многолетний опыт компании по транспортировке энергоресурсов в суровых ледовых и климатических условиях позволяет обеспечить эффективные решения по круглогодичной транспортировке СПГ для проектов любой сложности, в том числе новых арктических проектов на континентальном шельфе России.
Группа компаний «Совкомфлот» («СКФ») – крупная судоходная компания России, одна из ведущих в мире судоходных компаний в сфере морской транспортировки углеводородов, а также обслуживания шельфовой разведки и добычи нефти и газа. Собственный и зафрахтованный флот, специализирующийся на транспортировке углеводородов из районов со сложной ледовой обстановкой, включает 160 судов общим дедвейтом более 12 млн тонн. Треть судов имеет высокий ледовый класс. «Совкомфлот» участвует в обслуживании крупных энергетических проектов в России и мире: «Сахалин-1», «Сахалин-2», «Варандей», Tangguh, Escobar, Peregrino. Головной офис компании находится в Санкт-Петербурге, представительства «СКФ» расположены в Москве, Новороссийске, Мурманске, Владивостоке, Южно-Сахалинске, Лондоне, Лимасоле, Мадриде, Сингапуре и Дубае.www.scf-group.ru.