Wood Mackenzie прогнозирует рост экспорта российского дизеля на европейские рынки.

npz
(C) Газпром нефть 2013

Аналитическая компания Wood Mackenzie выпустила новый доклад под названием «Перспективы экспорта российского дизельного топлива», в котором прогнозирует увеличение выпуска в РФ высококачественного дизеля (с содержанием серы 10 ppm) до уровня свыше 1,1 млн баррелей в сутки к 2016 г.

Российское правительство поставило перед компаниями амбициозную цель, отмечают эксперты Wood Mackenzie, провести в короткие сроки модернизацию устаревших нефтеперерабатывающих мощностей и перейти на выпуск топлива, соответствующего европейским стандартам.

По словам Хейтам Толба, аналитика в области downstream Wood Mackenzie, российские компании вынуждены модернизировать свои мощности, для того чтобы выжить. «Правительство РФ установило жёсткие требования по улучшению качества выпускаемых топлив, которые определяют переход на выпуск топлива класса Евро-4 и Евро-5 для внутреннего рынка к 2015 г. и 2016 г. соответственно», – отмечает эксперт. В результате масштабных инвестиций в проекты по модернизации НПЗ и ввода в строй всё новых установок каталитического крекинга и гидроочистки российская нефтепереработка находится на подъёме, утверждают специалисты Wood Mackenzie, растут мощности по выпуску дизеля класса Евро-5 с содержанием серы менее 10 ppm. Изменения в налоговом режиме с 2015 г. значительно повысят конкуренцию на внутреннем рынке в РФ и российские компании увеличат поставки готовой продукции в европейские страны.

Старший аналитик в области downstream Wood Mackenzie Джонатан Лейтч отмечает, что растущие поставки дизельного топлива Евро-5 из России смогут нанести серьёзный удар по европейской нефтеперерабатывающей отрасли. На рынках Европы образовался дисбаланс между спросом и предложением, эксперты говорят о чрезмерном выпуске бензина и дефиците поставок дизельного топлива. Wood Mackenzie прогнозирует увеличение дефицита на европейском рынке с 585 тыс. баррелей в сутки в 2012 г. до 710 тыс. баррелей в сутки к 2016 г., что определяет прибыльность этого направления для российских поставщиков. Кроме того, НПЗ, работающие в западной части России (на проекты здесь приходится большая часть инвестиций, осуществляемых в настоящее время в стране), находятся в идеальном положении и смогут конкурировать с экспортными поставками дизеля в Европу из стран Ближнего Востока и США, которые, согласно Wood Mackenzie, также значительно возрастут. Увеличение выпуска светлых высококачественных нефтепродуктов и уменьшение доступности сырья из России отразятся на состоянии европейских переработчиков, импортирующих дешёвое сырьё из РФ.

По прогнозу Wood Mackenzie, российский экспорт дизельного топлива может вырасти с 245 тыс. баррелей в сутки по итогам 2012 г. до 680 тыс. баррелей в сутки к 2016 г., если все запланированные инвестиции в нефтеперерабатывающие мощности и экспортную инфраструктуру будут завершены в установленные сроки.

«Если эти планы будут осуществлены, российские компании теоретически смогут закрыть весь дефицит дизельного топлива на европейском рынке», – утверждают эксперты.

Однако темпы и объёмы экспорта российского дизеля во многом зависят от способности быстро расширить мощности устаревшей экспортной инфраструктуры, которая уже работает на полную мощность.

Согласно оценке российского Министерства энергетики, к 2015 г. в России будет производиться 77 млн т (11,9 млн т в 2012 г.), а к 2020 г. этот показатель вырастет до 101,2 млн т в год.

Комментариев пока нет

Оставить отзыв

Ваш адрес эл. почты не будет опубликован.

Ответьте на вопрос: * Time limit is exhausted. Please reload the CAPTCHA.