Иран на пути к переменам?

flag_iranПо информации ОПЕК, добыча «чёрного золота» в стране составляла в июле текущего года 2,68 млн баррелей в сутки. По словам заместителя министра нефти Исламской Республики Иран Ахмада Галебани, с 2011 г. в ИРИ обнаружены запасы нефти на рекордную сумму 1,8 трлн долларов (исходя из текущих мировых цен на углеводороды), что сопоставимо с доходами страны от нефтяного экспорта за более чем сто лет.

Вероятность обнаружения нефти при бурении геологоразведочных скважин в Иране в минувшем году достигла 90%. Кроме того, Иран располагает крупнейшими традиционными ресурсами природного газа в мире – 33,6 трлн куб. м. Иранский ТЭК обладает огромным потенциалом для зарубежных инвестиций. В стране растёт внутренний спрос как на нефтепродукты, которые Тегеран вынужден импортировать, так и на газ и электроэнергию. Кроме того, ИРИ заинтересована в привлечении иностранных компаний в проекты по производству и транспортировке сжиженного природного газа. Инвестиции нужны и для начала разработки огромных запасов новых месторождений углеводородного сырья, открытых за последние два года. Однако в настоящее время страна находится под действием суровых международных санкций, затрудняющих реализацию любых совместных проектов с Ираном.

Согласно данным бывшего иранского министра нефти Ростама Касеми, современный потенциал добычи нефти ИРИ оценивается в 4 млн баррелей в сутки. Согласно планам Национальной иранской нефтяной компании (NIOC), до 2015 г. Иран планирует нарастить производство нефти на 28% – до 5,122 млн баррелей в сутки, а экспорт – до более 3 млн баррелей в сутки. Объём инвестиций NIOC в добычу в 2011-2015 годы составит 177,9 млрд долларов. До вступления (летом 2012 г.) в силу санкций со стороны стран Европейского союза Иран добывал 3,7 млн баррелей в сутки, а в середине прошлого десятилетия извлекаемые объёмы доходили до 4,2 млн баррелей. Из-за санкций ЕС добыча к началу этого года упала до минимума за последние тридцать лет. Убытки иранской экономики от нефтяного эмбарго Евросоюза достигли 40 млрд долларов. Экспорт нефти является главной статьей дохода иранского бюджета. После вступления в силу нефтяного эмбарго национальная валюта ИРИ – риал – подешевела в три раза.

В начале августа новый президент Ирана Хасан Роухани официально вступил в должность. С его именем связывают надежды на перемены в политическом курсе страны. В состав нового правительства вошли представители либерального крыла. По словам главного российского специалиста по ИРИ Раджаба Сатарова, в составе кабинета министров «все до единого учились, стажировались, работали на Западе».

Прошло чуть больше года после введения эмбарго со стороны ЕС, приведшего к рекордному сокращению экспорта, экономическому кризису и трёхкратной девальвации национальной валюты Ирана, и мы становимся наблюдателями радикальных перемен в одном из наиболее «одиозных», с западной точки зрения, государств мира.

 

 

Комментариев пока нет

Оставить отзыв

Ваш адрес эл. почты не будет опубликован.

Ответьте на вопрос: * Time limit is exhausted. Please reload the CAPTCHA.