Китай к 2020 г. будет ежегодно тратить на импорт нефти до 500 млрд долларов США.

China_USAКНР и Соединённые Штаты демонстрируют разнонаправленные тренды по показателям спроса, объёмам поставок и стоимости создаваемой инфраструктуры поставок энергоносителей. Согласно оценкам Wood Mackenzie, спрос на импортируемую сырую нефть значительно вырастет в Китае в ближайшие годы.

К 2020 г. КНР заплатит за поставки «чёрного золота» на 335 млрд долларов больше чем Соединённые Штаты, сокращающие импорт нефти. Разнонаправленные тренды повлияют на стоимость поставок в обе страны, а также на межрегиональные торговые потоки.

Президент Wood Mackenzie в Пекине Уильям Дурбин объясняет динамику прогнозируемых изменений так: «70% потребляемой в КНР нефти будет обеспечиваться импортными поставками. Тогда как поставки в США из других стран сократятся под давлением растущей добычи внутри этой страны. Важно отметить, что в связи с этими изменениями, оставшийся импорт в Соединённые Штаты будет в основном поступать из соседней Канады, тогда как Китай будет зависеть в большей степени от поставок из стран ОПЕК, главным образом ближневосточных стран. В ближайшие годы мы увидим как многие из поставщиков нефти с Ближнего Востока, ранее традиционно ориентированных на продажи в США, будут вынуждены переориентировать свои поставки на китайский рынок».

В период с 2005 г. по 2020 г. импорт нефти в Китай вырастет с 2,5 млн баррелей до 9,2 млн баррелей в сутки, в то время как в Соединённых Штатах он сократится с пикового значения в 10,1 млн баррелей до 6,8 млн баррелей в сутки. В процентном соотношении это 360% роста в КНР против 32% сокращения в США. Согласно прогнозам Wood Mackenzie, поворотным моментом для перенаправления потоков импортируемой нефти из США в КНР станет 2017 г. Рост импорта в Китае обусловлен увеличением спроса на бензин и дизель, в связи со значительным ростом сегментов личного легкового и коммерческого грузового транспорта. Согласно оценкам аналитика Wood Mackenzie Харольда Йорка, к 2020 г. Китай выйдет на второе место в мире после США по числу парка личного автотранспорта: с 20 млн машин в 2005 г. до 160 млн авто в 2020 г.

В процентном отношении доля ОПЕК по импорту нефти в Китай достигнет к концу второго десятилетия XXI века 66%, тогда как доля стран-поставщиков, не входящих в эту организацию, сократится до 34%. Тогда как на рынке США доля Организации стран-производителей нефти упадёт до 33%, а импорт «чёрного золота» из Канады увеличится до 60%. По словам Уильяма Дурбина, Китай будет платить более высокую цену за импортируемую нефть по сравнению с США. Поскольку рост внутреннего производства высококачественной американской сланцевой нефти, обеспечивает существенные скидки на импортируемое в Соединённые Штаты сырьё.

 

Комментариев пока нет

Оставить отзыв

Ваш адрес эл. почты не будет опубликован.

Ответьте на вопрос: * Time limit is exhausted. Please reload the CAPTCHA.