«Дно» на танкерном рынке пройдено. «Совкомфлот» построит 8 новых судов для обслуживания нефтегазовых проектов.

scf_dirНа днях президент Владимир Путин оценил потенциал внутреннего рынка судов для работы на шельфе и трассе Северного морского пути в 6,5 трлн рублей до 2030 г. Портфель заказов, формируемый госкомпаниями «Роснефтью», «Газпромом» и «Совкомфлотом», на ближайшие 17 лет составляет 512 новых судов.

По состоянию на 30 июня 2013 г., флот группы компаний «Совкомфлот» состоял из 159 судов (включая флот СП с мировыми лидерами нефтегазовой промышленности и ведущими трейдерскими компаниями) общим дедвейтом более 12 млн т. Средний возраст танкеров СКФ составил – 7,8 лет при среднемировом уровне – 15,8 лет. В судостроительной программе госоператора судостроительного флота – 8 судов общим дедвейтом свыше миллиона тонн, включая: 2 танкера-VLCC (Very Large Crude Carrier); 6 газовозов (4 газовоза СПГ ледового класса Ice 1C, 170 тыс. куб. м., два газовоза-СНГ ледового класса Ice 1B, 20,550 куб. м.).

На мировом рынке ОАО «Совкомфлот» удерживает лидирующие позиции в большинстве сегментов конвенционального танкерного флота и остаётся одним из крупнейших в мире судовладельцев и операторов танкерного флота. В июне компания отметила своё 25-летие. Сегодня СКФ участвует в обслуживании крупнейших нефтегазовых проектов в России и за рубежом – «Сахалин-1», «Сахалин-2», «Варандей», «Приразломное», «Ямал СПГ», Escobar, Tangguh, Peregrino, в числе операторов и участников которых – крупнейшие нефтегазовые компании мира.

По словам гендиректора ОАО «Совкомфлот» Сергея Франка, ситуация на танкерных рынках продолжает оставаться крайне сложной: вот уже пятый год подряд мировая судоходная отрасль находится в состоянии рецессии.

«Танкерный индекс Clarksea снизился ещё на 8,4% по сравнению с аналогичным периодом 2012 г., продемонстрировав самый низкий уровень за последние двадцать лет. С другой стороны, определённые признаки улучшения ситуации на рынке, в частности, некоторое оживление в сегменте танкеров-продуктовозов, могут свидетельствовать о том, что «дно» рынка пройдено. Учитывая это, мы смотрим на 2014 г. с осторожным оптимизмом и ожидаем начала постепенного восстановления фрахтовых рынков. В этих условиях «Совкомфлот» последовательно продолжает реализацию стратегии развития на период до 2018 г., предусматривающую существенное расширение деятельности компании в премиальных сегментах, таких как обслуживание морской нефтегазодобычи, участие в шельфовых проектах и перевозках СПГ как в России, так и за рубежом», – отметил Сергей Франк, комментируя итоги первого полугодия.

Несмотря на сохраняющуюся низкую рыночную конъюнктуру и слабую доходность конвенционального флота, компания сохранила положительную рентабельность операционной деятельности в целом. Доходы «Совкомфлота» стабильны благодаря тому, что более 60% флота СКФ работают по средне- и долгосрочным контрактам.

scfОАО «Совкомфлот» продолжает укреплять лидерские позиции в сфере обслуживания шельфовых проектов в сложных климатических условиях арктических и субарктических морей. В первом полугодии компания начала работать по долгосрочным тайм-чартерным соглашениям двух новых многофункциональных ледокольных судов снабжения «Совкомфлот» – «Витус Беринг» и «Алексей Чириков». Суда обеспечивают работу добывающей платформы в рамках проекта «Сахалин-1» по контракту с оператором проекта, компанией Exxon Neftegaz Ltd.

В СКФ завершена подготовка к началу транспортировки сжиженного нефтяного газа (СНГ) с нового терминала в порту Усть-Луга на Балтике по долгосрочному контракту с нефтехимическим холдингом СИБУР. Начало отгрузок планируется на третий квартал 2013 г., в перевозках будут задействованы два новых танкера-газовоза СНГ, построенные специально для проекта по заказу ОАО «Совкомфлот».

В первом полугодии 2013 г. флот СКФ пополнили четыре новых судна – в их числе два современных танкера-продуктовоза типоразмера LR2 «Анатолий Колодкин» и «Виктор Бакаев» (118 тыс. т двт каждый). Суда данного типоразмера высоко востребованы при отгрузках из российских портов, где ОАО «Совкомфлот» играет лидирующую роль, являясь ведущим перевозчиком энергоносителей. Пополнение флота танкеров-продуктовозов, который насчитывает 50 единиц, новыми энергоэффективными судами с увеличенной для данного типоразмера грузовместимостью, даёт компании дополнительные конкурентные преимущества, что важно в условиях начавшегося оживления конъюнктуры в нефтепродуктовом сегменте рынка.

За последние годы СКФ разместил на российских верфях заказы на строительство судов общей стоимостью более 22 млрд рублей. Также СКФ разместил заказал 8 судов стоимостью порядка 19 млрд рублей на предприятиях, созданных ОСК с финскими и корейскими судостроителями. В целях содействия получению российскими судостроительными предприятиями новейших технологий в области строительства крупнотоннажных танкеров-газовозов для перевозки сжиженного природного газа (СПГ), был подписан ряд соглашений с ОСК и ОАО «Газпром». В рамках данных соглашений будет реализован пилотный проект использования газомоторного топлива на энергетических установках в условиях работы на трассах Северного морского пути. В конце прошлого месяца «Совкомфлот» и «Газпром» подписали Меморандум о взаимопонимании, предусматривающий заказ на строительство до 13 ультрасовременных танкеров-газовозов СПГ, которые будут задействованы в работе в рамках новых российских шельфовых проектов. Соглашением также предусматривается поэтапная локализация производства этих высокотехнологичных судов в России на создающихся мощностях ОСК. Планируется, что первый российский танкер-газовоз СПГ будет спущен на воду уже в 2017 г. :///

 

Комментариев пока нет

Оставить отзыв

Ваш адрес эл. почты не будет опубликован.

Ответьте на вопрос: * Time limit is exhausted. Please reload the CAPTCHA.

Больше на ТЭКНОБЛОГ

Оформите подписку, чтобы продолжить чтение и получить доступ к полному архиву.

Читать дальше