WWF напомнил о себе Арктикой.

wwf10 дней спустя после аварии танкера Nordvik, Всемирный фонд дикой природы (WWF) направил в МЧС РФ замечания к проекту постановления Правительства РФ о правилах предупреждения и ликвидации аварийных нефтеразливов.

Проект Правил отменяет необходимость разработки планов для судов и организаций, транспортирующих нефть и нефтепродукты по воде. По мнению WWF, это недопустимо. Кроме того, в Правилах недостаточно проработаны вопросы, связанные с предотвращением и ликвидацией разливов нефти в ледовых условиях. Активное развитие Северного морского пути (СМП) и последняя авария с танкером Nordvik – напоминание о необходимости максимально тщательной разработки «правил планирования и осуществления мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, обусловленных разливами нефти и нефтепродуктов, и их ликвидации» (ЛАРН), полагают в WWF.

«Вывод один – если СМП рассматривается в качестве стратегического транспортного направления, то необходим скорейший, кардинальный пересмотр правил плавания в его акватории с учётом жесточайших требований по защите окружающей среды, мониторингом транспортной ситуации и инструментами воздействия на нарушителей, – считает руководитель программы по экологической политике нефтегазового сектора WWF России Алексей Книжников. – В противном случае в этом регионе всё чаще можно будет встретить суда, которые в надежде получить экономическую выгоду фактически ставят под угрозу безопасность как людей, так и окружающей среды».

Также WWF предложил включить в планы ЛАРН обязательную разработку карт уязвимости, которые содержат данные о местах обитания и миграции животных, прежде всего занесенных в Красные книги, особо охраняемых природных территориях, других ценных природных комплексах и экосистемах, и должны учитываться при разработке мер по предупреждению разливов нефти.

Напомним, ЧП случилось 4 сентября. Танкер Nordvik, совершая переход по маршруту Обская губа – Хатанга с грузом топлива, без разрешения вошел в ледовый район и получил пробоину 11 балластного танка левого борта. Корпус не протекает, на повреждение в балластном танке установили цементный ящик. Состоялась перегрузка топлива с Nordvik на танкер «Б. Вилькицкий».

Безопасность в районе обеспечивал ледокол «Таймыр», на борту которого находятся специалисты с оборудованием для ликвидации разливов нефти. Дальнейшую ледокольную проводку судов осуществляет «Ямал». :///

 

Комментариев пока нет

Оставить отзыв

Ваш адрес эл. почты не будет опубликован.

Ответьте на вопрос: * Time limit is exhausted. Please reload the CAPTCHA.

Больше на ТЭКНОБЛОГ

Оформите подписку, чтобы продолжить чтение и получить доступ к полному архиву.

Читать дальше