Зафрахтованный норвежской Statoil Arctic Aurora – высокотехнологичное судно для перевозки СПГ с грузовыми танками мембранного типа грузовместимостью 155 тыс. куб. м. и оборудованное трёхтопливной дизель-электрической силовой установкой.
Газовоз обладает ледовым классом, установленное на нём специальное оборудование позволяет Arctic Aurora работать в зимних условиях, в том числе и на трассе Северного морского пути во время открытой навигации. Эксперты отмечают, что на рынке постепенно будет расти число мембранных танкеров-СПГ, более дешёвых в эксплуатации и вместительных по сравнению со ставшими уже традиционными и доминирующими сегодня на рынке сферическими.
По данным Lloyd’s Register, СПГ-танкер Arctic Aurora поступил в распоряжение греческого оператора газовозов Dynagas лишь в конце июля этого года. Это второй мембранный СПГ-танкер, построенный по заказу греков на корейской верфи в Улсане, принадлежащей Hyundai Heavy Industry.
Первый мембранный СПГ-танкер, наречённый Yenisei River, был передан владельцу также в июле 2013 г. и уже зафрахтован на несколько лет Gazprom Marketing & Trading. GM&T уже использует принадлежащий Dynagas газовоз Ob River. В прошлом году этот СПГ-танкер стал первым в мире газовозом, прошедшим с грузом сжиженного природного газа по Северному морскому пути.
В свою очередь Statoil зафрахтовал Arctic Aurora у Dynagas для перевозки сжиженного природного газа с завода в Хаммерфесте. Здесь сжижается природный газ, добываемый на месторождении Снёвит, расположенном в норвежской части Баренцева моря на глубине воды в 340 м в 160 км от берега. Это – первый в мире арктический проект по производству СПГ. Ранее планировалось, что поставки с этого завода будут идти в основном в США. Однако так называемая сланцевая революция в Соединённых Штатах внесла свои коррективы и сейчас норвежская национальная компания в основном поставляет арктический СПГ со Снёвит в Испанию. Arctic Aurora направляется с грузом сжиженного природного газа на японский регазификационный терминал Футтсу (Futtsu). По словам руководства Statoil, компания изучает дальнейшие возможности диверсификации поставок с завода в Хаммерфесте. :///