Смена приоритетов в нефтегазовом бизнесе в оценке E&Y

Burovaia Bovanenskoe neft gaz oilВ своём докладе «Пульс деловой жизни. Сравнительный анализ 10 основных рисков и возможностей в 2013 г.» эксперты E&Y анализируют фактор разработки нефтегазовыми компаниями инновационных технологических и технических решений как одно из главных условий развития бизнеса.

«В период финансового кризиса существует опасность того, что вопросы инновационного развития могут отойти на второй план. Промедление в сфере инноваций грозит отставанием в будущем – это касается всех без исключения участников рынка, в каком бы сегменте они ни работали. Инновационное развитие необходимо нефтегазовым компаниям не только для получения конкурентного преимущества, но и потому, что в отрасли происходит кардинальная смена приоритетов», – отмечают аналитики компании.

Согласно их оценке, добыча запасов из нетрадиционных источников, бурение сверхглубоких скважин в акваториях морей и океанов, а также работа в арктическом регионе означают для компаний необходимость выхода на новые технологические рубежи. Использование технологий в целях снижения себестоимости добычи, продления срока эксплуатации существующих месторождений и повышения нефтеотдачи пластов будет иметь решающее значение для обеспечения рентабельности и эффективности деятельности игроков на мировой энергетическом рынке. В этих условиях компании, не имеющие доступа к нужным технологиям, могут остаться позади конкурентов. Кроме того, по мнению экспертов E&Y, ещё одним фактором, стимулирующим инвестиции в инновации и НИОКР, является растущая значимость вопросов промышленной безопасности и защиты окружающей среды.

Ранее крупные международные нефтегазодобывающие компании традиционно имели преимущества в области разработки новых технологий по сравнению с национальными нефтегазовыми корпорациями. Тем не менее, в последнее время по мере развития партнёрских отношений между МНК и ННК этот разрыв постепенно сокращается. Количество подобных партнёрств в нефтегазовой промышленности растёт год от года. По мнению аналитиков E&Y, это означает, что сегодня технологии гораздо быстрее становятся объектом «общественного достояния». МНК могут предложить доступ к технологиям, а ННК – к запасам. Однако опыт управления и большой объём накопленных технических знаний по-прежнему являются одной из самых сильных сторон крупнейших международных нефтегазодобывающих компаний.

Согласно выводам доклада, оценка возможностей инновационного развития для дальнейшего роста бизнеса должна проводиться с учётом как внутренних, так и внешних источников игроков, что зачастую предполагает анализ опыта компаний из других отраслей. Например, технологические наработки, нашедшие применение в авиационной и аэрокосмической отраслях или в секторе связи, могут оказаться востребованными в нефтегазовой промышленности с ростом потребности в операциях, реализуемых без обслуживающего персонала при ведении деятельности в отдалённых районах или местах с суровыми природно-климатическими условиями.

Организации-новаторы пользуются большим авторитетом и доверием в глазах партнёров. Компаниям, ориентированным на инновационное развитие, важно уметь находить баланс между эффективным расходованием средств и поступательным движением для того, чтобы осуществить очередной технологический прорыв.

С учётом того, что предприятия в нефтегазовой промышленности нередко вкладывают средства в крупномасштабные проекты, срок реализации которых составляет от 20 до 30 лет, им необходимо принимать во внимание риск технологического прорыва, который может проявляться следующим образом: изменение структуры поставок, вызванное появлением новых технологий разработки и добычи углеводородного сырья (например, вследствие сланцевого бума в США инвестиции в развитие инфраструктуры импорта сжиженного природного газа (СПГ) на побережье Мексиканского залива стали фактически не актуальными).

Однако (что ещё раз подтверждает тесную взаимосвязь между рисками и возможностями в данной области) сейчас появилась надежда на то, что некоторые инвестиции всё же окупятся: портовые мощности и земельные участки, выделенные под объекты, связанные с импортом СПГ, теперь будут использоваться для его экспорта. Кроме того, может происходить замещение углеводородного сырья другими энергоносителями или сокращение его доли в энергетическом балансе вследствие разработки передовых технологий или новых методов применения уже существующих.   ^///

 

Комментариев пока нет

Оставить отзыв

Ваш адрес эл. почты не будет опубликован.

Ответьте на вопрос: * Time limit is exhausted. Please reload the CAPTCHA.