«Роснефть»: стратегия и оценка конкурентов

БSechin 1есспорно, главным событием недели стал Мировой энергетический конгресс, проходивший в южнокорейском Тэгу. Руководители ведущих компаний мира, отраслевых министерств и других органов власти главных стран-производителей и крупнейших государств-потребителей энергоресурсов рассказали в ходе форума о своих энергостратегиях и планах по разработке углеводородных запасов. Не стала исключением и Россия.

В рамках Мирового энергетического конгресса в Южной Корее президент ОАО «НК «Роснефть» Игорь Сечин представил стратегию компании в освоении нефтегазового потенциала РФ.

Недавние изменения в фискальном режиме позволили российской госкомпании пересмотреть планы по разработке морских месторождений и трудноизвлекаемых запасов (ТРИЗ). Согласно оценке, озвученной в ходе выступления главы «Роснефти» на южно-корейском форуме, в долгосрочной перспективе компания сможет дополнительно извлечь более 42 млрд т н. э., благодаря новым налоговым условиям. Что касается ТРИЗ, российская госкомпания планирует в ближайшие годы ввести в эксплуатацию около 1,4 млрд т запасов нефти этой категории запасов. Это позволит увеличить добычу «Роснефти» к 2020 г. на 7,3 млн т в год, а к 2030 г. потенциал роста, по словам Сечина, составит 13,5 млн т нефти.

В настоящее время в инвестиционном портфеле компании целый ряд высокоэффективных проектов в сегменте upstream. Совокупные капиталовложения в их реализацию вплоть до 2022 г. оцениваются в 200 млрд долларов США, причём 65 млрд долларов будут потрачены на запуск greenfields. Можно отметить, что ввод в строй новых проектов ориентирован на достижение синергетического эффекта. Госкомпания сегодня нацелена на решение ряда стратегических для российской экономики и наполнения госбюджета задач.

Так, запуск в эксплуатацию Сузунского, Тагульского, Русского, Лодочного, Юрубчено-Тохомского, Куюмбинского нефтяных месторождений нацелены на заполнение в долгосрочной перспективе трубопроводных мощностей ВСТО, поставки нефти на растущий рынок Китая и промышленное развитие восточных регионов РФ. Впрочем, эти проекты будут способствовать и дальнейшему экономическому росту соседних областей Китая. Так, в настоящее время крупнейшие проекты российской госкомпании в сегменте downstream на Дальнем Востоке включают не только строительство Восточной нефтехимической компании (мощностью 30 млн т) и завода СПГ на Сахалине  (5 млн т), но и строительство Тянь Цзинского нефтеперерабатывающего комбината (16 млн т).

«Роснефть» заключила в июне этого года новый контракт с китайской компанией CNPC сроком на 25 лет на поставку 365 млн т нефти в КНР. По информации Сечина, пик поставок ожидается в период после 2018 г., когда ежегодные поставки российской нефти в Китай могут достичь 30-31 млн т в год. Кроме того, «Роснефть» планирует долгосрочные поставки СПГ на рынок Японии, начиная с 2019 г.

На 2016-2017 годы намечено освоение газовых активов в ЯНАО (в том числе высокоэффективные проекты на Харампурском и Мессояхском месторождениях, а также развитие потенциала недавно вошедшего в структуру госкомпании «Роспана»). Реализация этих проектов позволит компании монетизировать свои газовые ресурсы и в перспективе начать поставки газа как российским, так и зарубежным потребителям, в том числе в виде сжиженного природного газа, на что нацелены готовящиеся изменения в российском законодательстве.

«Роснефть» сосредоточила в своих руках в настоящее время огромные ресурсы морских месторождений углеводородов. Согласно информации, озвученной Игорем Сечиным в ходе форума в Южной Корее, сегодня «Роснефти» принадлежат 44 лицензии на разведку и добычу нефти и газа на шельфе страны. Ресурсы этих участков оцениваются в 42 млрд т нефтяного эквивалента, в том числе 34,6 млрд т н. э. в арктических морях.

Разработка этих запасов будет связана с запуском новых проектов в области российского судостроения. По сути, добывающая компания берёт на себя функции промышленного интегратора, что будет реализовано через программу создания специализированного инжинирингового и промышленного кластера в отечественном судостроении. В рамках программы предполагается закупать новые зарубежные технологии и оборудование, а также локализовать производство технических средств, которые потребуются компании для освоения шельфовых месторождений. По данным «Роснефти», ей необходимо построить, переоборудовать и запустить в эксплуатацию к 2020 г. несколько специализированных верфей, нацеленных на выпуск судов снабжения ледового класса, судов сейсморазведки, танкеров дедвейтом до 350 тыс. т, газовозов до 200 тыс. куб. м, буровых судов, самоподъёмных и полупогружных буровых установок, ледоколов и специализированных судов обеспечения.

Максимальная разработка российских ресурсов углеводородного сырья, по словам Сечина, послужит не только развитию отечественной экономики, но и энергообеспечению мира. В ходе своего выступления глава российской госкомпании дал краткую оценку конкурирующим с Россией ключевым регионам-источникам поставок энергоресурсов на мировой рынок. Так, по его словам, Ближний Восток, обладающий наиболее значительными и продуктивными месторождениями, является в то же время одним из самых разведанных нефтегазовых районов мира. Кроме того, политическая ситуация в регионе на протяжении многих десятилетий остаётся нестабильной и это означает, что мировая экономика не может опираться исключительно (или преимущественно) на эти запасы, отметил Игорь Сечин.  :///

 

Комментариев пока нет

Оставить отзыв

Ваш адрес эл. почты не будет опубликован.

Ответьте на вопрос: * Time limit is exhausted. Please reload the CAPTCHA.