«Роснефть» завершила основной этап уникальной операции по транспортировке реактора гидрокрекинга на Ачинский НПЗ в Красноярском крае. Его длина составляет 48,5 м, диаметр 4,4 м, вес с деталями крепления – 1306 тонн, сообщает компания.
Этот реактор – основной элемент комплекса гидрокрекинга, включающего 6 технологических установок и 57 объектов общезаводского хозяйства. В «Книге рекордов Гиннесса России» зафиксирован рекорд автомобильной перевозки самого тяжелого груза весом 1306 тонн, а также рекорд на самое дальнее расстояние – 203 километра. На такое дальнее расстояние такие тяжелые и габаритные грузы в России и Европе еще не поставлялись.
Предприятие-заказчик – Ачинский НПЗ. Предприятие-перевозчик – ГК «Спецтяжавтотранс». Оба они попали в «Книгу рекордов Гиннесса».
ЧИТАТЬ: “Роснефть” хочет попасть в “Книгу рекордов Гиннесса”
В настоящее время завершается транспортировка еще трех реакторов установки гидрокрекинга. Масса каждого из них – от 350 тонн. Все оборудование транспортируется из итальянского порта Мантова до порта Дудинка, далее по Енисею на временный причал в с. Кубеково (пригород Красноярска). Весь маршрут – более 12 тыс километров. Последний участок пути 203 км – по действующим автомагистралям. Путь сверхтяжелого оборудования проходил через 16 рек и ручьев, мостовые переходы, а также в двух местах через Транссибирскую магистраль.
Прибытие оставшихся реакторов на площадку Ачинского НПЗ ожидается в середине ноября 2013 года.
ОАО «НК «Роснефть», реализуя масштабную программу модернизации своих нефтеперерабатывающих заводов, в рамках программы на Ачинском НПЗ ведет строительство комплекса гидрокрекинга, комплекса производства нефтяного кокса, а также строительство и реконструкция 57 объектов общезаводского хозяйства. Их ввод в эксплуатацию позволит предприятию увеличить глубину переработки нефти до 96%. При тех же объемах выработка светлых нефтепродуктов 5-го экологического класса увеличится до 5,4 млн тонн в год. :///