Дорогая нефть – больше автомобилей на российских дорогах, дешевая – меньше

avto BMWРоссийский авторынок продолжает «сдуваться» – до конца года, по прогнозам экспертов, стабилизации не будет. Если нефтяные цены существенно снизятся, то отечественный рынок ждут далеко не самые лучшие времена.

В России, как ни странно, куда охотнее на текущий момент приобретают премиум-автомобили и кроссоверы в сегменте дорогих авто, хотя количество льготных автокредитов, которые выдаются при поддержке государства, увеличивается.

Снижение авторынка началась еще с июня 2012 года. «В плюсе» пока находятся автомобили премиум-класса, SUV-внедорожники, а также машины китайского производства – суммарно они увеличат в этом году свою долю на рынке примерно на 1,5%.

Премиум-авто становятся востребованными на фоне падения спроса на машины более дешевого сегмента потому, объясняют эксперты, что многие премиальные бренды начинают выводить на рынок более доступные по цене автомобили – появляются модели,  цена на которые  приближается к верхней планке непремиальных массового сегмента. Поэтому многие автовладельцы и пересаживаются на более престижные машины – и меняются такие машины чаще: раз в три года, а не в четыре-пять, как было еще совсем недавно.

Продажи автомобилей на российском рынке напрямую зависят от цен на нефть, хотя для кого-то это и может показаться странным. Попытаемся в этом разобраться.

Так, если цены на «черное золото» будут колебаться в диапазоне 100-110 долларов за баррель, то плавный тренд «от плюса к минусу» на российском авторынке сохранится — +5% или —5%. Эти колебания погоду не делают. Допустим, цена на нефть начнет расти – тогда российская экономика также начнет разрастаться, вместе с автомобильным рынком.

Но если цена на нефть начнет снижаться, то авторынок может обрушиться до состояния 2009 года. В настоящий момент он находится в стадии «нормального насыщения» – на нем реализуется автомобилей столько, сколько люди могут покупать. Чтобы покупалось больше машин, то у населения должны быть более высокие доходы плюс в силу должны вступить и прочие макроэкономические факторы, которые в настоящее время не работают.  :///

 

Комментариев пока нет

Оставить отзыв

Ваш адрес эл. почты не будет опубликован.

Ответьте на вопрос: * Time limit is exhausted. Please reload the CAPTCHA.