В нефтяной компании ЛУКОЙЛ рассматривают возможности развития транспортной инфраструктуры для увеличения поставок нефтепродуктов с Пермского нефтеперерабатывающего завода (НПЗ), сообщает компания.
Уже прорабатываются всевозможные сценарии развития транспортной инфраструктуры, в том числе транспортировка нефти по трубопроводу: для обеспечения поставок увеличивающихся объемов производства автомобильного топлива – и для внутреннего рынка, и для экспорта.
Эксперты изучают вариант модернизации собственного магистрального нефтепродуктопровода “Пермь-Андреевка”, а также вариант по расширению пропускной мощности нефтепродуктопроводов ОАО “АК “Транснефть” на участке “Андреевка-Черкассы”. Также возможен вариант по реализации проекта строительства нефтепродуктопровода “Андреевка-Альметьевск”.
В ЛУКОЙЛе видят актуальность данных проектов потому, что в настоящее время активно инвестируются средства на техническое перевооружение и модернизацию перерабатывающих мощностей в соответствии с четырехсторонним соглашением, заключенным в 2011 году между компанией, Федеральной антимонопольной службой (ФАС), Ростехнадзором и Росстандартом.
В ноябре 2013 года на Пермском НПЗ успешно прошло техническое перевооружение установки гидроочистки дизельного топлива. Объемы выпуска дизельного топлива с ультранизким содержанием серы (Евро 5) будет увеличено на 325 тыс. тонн в год, а общий объем производства экологически чистого топлива в 2014 году на НПЗ превысит 4 млн тонн.
Ранее президент “Транснефти” Николай Токарев говорил, что ЛУКОЙЛ выразил желание участвовать в финансировании строительства нефтепродуктопровода от своего Волгоградского НПЗ до Новороссийска. Глава “Транснефтепродукта” («дочка» “Транснефти”) Владимир Шиманович сообщал, что финансовые вложения в строительство трубопровода “Юг” по маршруту “Сызрань – Саратов – Волгоград – Новороссийск” могут составить 86 млрд рублей, мощность – 8,7 млн тонн, диаметр трубы – 500 миллиметров. :///