“Роснефть” – Китаю: обещанного три года ждут

VSTOРоссийская компания «Роснефть» пообещала Китаю в перспективе 25 лет утроить поставки нефти, однако в 2014 году компания не будет увеличивать прокачку «черного золота» по трубопроводу Восточная Сибирь – Тихий океан (ВСТО) в китайский Мохе. Об этом сообщила другая российская компания – трубопроводная «Транснефть».

В «Роснефти» это сообщение не комментируют и не уточняют, каким образом в Мохэ попадет столько нефти – то ли будут увеличены поставки по другим направлениям, например, транзитом через Казахстан, то ли морем – через порт Козьмино, который является конечной точкой ВСТО?

Если же все-таки «Роснефть» выполнит свои намерения и транспортирует в Китай обещанную нефть, то придется двукратно увеличить мощность участка Сковородино-Мохэ. Ранее «Роснефть» и «Транснефть» договорились поделить между компаниями затраты на строительство трубы для увеличения поставок нефти из России в  КНР. «Роснефть» по обоюдному согласию взяла на себя строительство ветки в Поднебесную.

Российские поставки по Сковородино-Мохэ составят примерно 15,8 млн тонн нефти в текущем году. В 2012 году было чуть меньше – 15,1 млн тонн. Но цифры китайского контракта говорят о том, что поставки нефти должны быть увеличены на 2 млн тонн в 2014 году, а в 2015 году – аж на 5 млн тонн. Китайский «куш» оценивается в 270 млрд долларов – и просто так его никто не «задвинет».

Но на следующий год заявка «Роснефти» на прокачку нефти в Мохэ составляет 15,6 млн тонн. Об этом 24 декабря сообщила «Транснефть». Получается, что «черного золота» будет прокачено по трубопроводу еще меньше, чем в нынешнем году.

“Нам пришло письмо от Роснефти – по отводу Сковородино-Мохэ будет дополнительно только 600 тыс тонн. Пока другой заявки нет”, – цитируются на сайте «Транснефти» слова вице-президента компании Михаила Баркова.

В Минэнерго России также подтверждают, что с января по март 2014 года российской нефти в Мохэ будет прокачено лишь 3,892 млн тонн, тогда как в последнем квартале 2013 года этот показатель составлял 4,173 млн тонн.

Однако в «Роснефти» утверждают, что выполнят свои китайские контракты. Также компания утверждает, что суммарный объем  прокачанной нефти до порта Козьмино (конечная точка), откуда «черное золото» идет не только в КНР, но и в Японию, Корею и ряд других стран Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР), в 2014 году составит 23 млн тонн. С января по декабрь 2013 года прокачано 19,5 млн тонн.

Допустим, часть объемов (примерно 7 млн тонн нефти) пойдет через Казахстан – накануне между Россией и Казахстаном было подписано соглашение о своповых поставках нефти, но пока не очень понятно, будут ли увеличены поставки по этому маршруту в Китай. Об этом ни «Роснефть», ни «Транснефть» не сообщают.

Согласно заявлению Баркова, Каспийский трубопроводный консорциум (КТК), одним из акционеров которого является Россия, увеличит объемы прокачки нефти в следующем году на 6 млн тонн по сравнению с нынешним годом.

С января по декабрь 2013 года по КТК прошло почти 30 млн тонн, а в целом ожидания по году – через КТК будет прокачено более 32  млн тонн нефти.

Возможно, нефть польется рекой из крупнейших месторождений Кашагана. Пока оттуда из-за утечки газа поставки приостановлены. Но все еще предполагается, что по КТК будет прокачано 8 млн кашаганской нефти в 2014 году, а в 2015 году с Кашагана хотят поставить до 12 млн тонн нефти.

Но тот же Барков считает, что нефть из Кашагана начнет поступать в КТК не раньше лета 2014 года, а то еще и позднее. К слову,  в следующем году мощность прокачки КТК увеличится на 12 млн тонн – до 48 миллионов.

КТК – один из главных маршрутов для экспорта казахстанской нефти, пока отстает от графика расширения. И это единственный проходящий по российской территории крупный частный нефтепровод, соединяющий казахстанское месторождение Тенгиз с черноморским терминалом Южная Озереевка, который находится у Новороссийска. В прошлом году КТК уменьшил транспортировку нефти на 3,8% по сравнению с 2011 годом – до 30,6 млн тонн с 31,8 млн тонн.

Самая большая доля в КТК у России – 31%, Казахстану принадлежит 20,75%, у международного консорциума, который возглавляет Chevron, оставшаяся доля.  :///

 

Комментариев пока нет

Оставить отзыв

Ваш адрес эл. почты не будет опубликован.

Ответьте на вопрос: * Time limit is exhausted. Please reload the CAPTCHA.