Чехия готова к перебоям поставок нефти

Chehia neftНынешний российско-украинский конфликт поднял в Чехии подзабытую было тему “энергетической безопасности”. Пока что снабжение Чехии российскими нефтью и газом (Чехия по-прежнему закупает в России и получает их транзитом через Украину) идёт бесперебойно. Тем не менее, эта ситуация может в любой момент измениться. Причём вне зависимости от того, какая сторона “перекроет трубу” – или Россия, чтобы лишить Украину доходов от транзита, или же Украина, чтобы навредить российскому имиджу надежного поставщика.

По словам директора чешской государственной компании MERO, отвечающей за поставки нефти, Ярослава Пантучека, Чешская Республика извлекла уроки из прошлых кризисов, приняла меры и теперь, как говорится, спит спокойно, не боясь возможных перебоев в поставках энергоносителей. В нефтяном бизнесе уже привыкли к таким неожиданностям, поскольку кризисов, так или иначе связанных с работой нефтепровода “Дружба”, было уже несколько. Так, были проблемы, когда в разгар зимы замерзли месторождения в Сибири, был “белорусский кризис”, был “украинский кризис”… Кроме того, указывает господин Пантучек, у Чехии есть в запасе 1 млн тонн нефти, и этого должно хватить на 60 дней.

Пантучек вспоминает, как ещё в 2008 г. он прилетел в Москву на встречу с президентом “Транснефти” господином Токаревым: чехи сказали россянам, что те находятся в самом начале трубы, а они – наборот, в самом конце. Из России в Чехию нефть течёт целых пять недель. Если Москва сразу сообщит в Прагу, что по какой-то причине нефти не будет, у MERO есть целых пять недель на то, чтобы принять необходимые меры. Скажем, за эти пять недель MERO как раз успеет закупить нефть на спотовом рынке из танкеров и по трансальпийскому нефтепроводу (Transalpine Pipeline; TAL) доставить её в Чехию.

Начиная с 2012 года, когда Чехия купила долю в TAL, страна может чувствовать себя в этом плане комфортно. Нефтетанкеры приплывают в итальянский порт Триест, и оттуда нефть идет по нефтепроводу TAL до австрийского Фобурга-ан-дер-Донау, откуда уже ведет нефтепровод Ingolstadt–Kralupy–Litvķnov (IKL или MERO), единственным владельцем которого является Чехия.

Кроме собственного нефтепровода, чешские нефтяники надеются на систему своевременного предупреждения благодаря достигнутым договоренностям с российской “Транснефтью”; по инициативе чешской стороны сотрудничество будет развиваться и впредь. В апреле 2014 года в Праге будет основана профессиональная международная ассоциация нефтеперевозчиков, в которой будут представлены все страны, через которые ныне проходит нефтепровод “Дружба”, а также Азербайджан и Казахстан. Штаб-квартира новой организации будет в Праге. Одним из основных участников объединения будет как раз “Транснефть”.  ://

 

 

Комментариев пока нет

Оставить отзыв

Ваш адрес эл. почты не будет опубликован.

Ответьте на вопрос: * Time limit is exhausted. Please reload the CAPTCHA.