“Южный поток”: глава Eni Скарони пытается таскать каштаны из огня

SkaroniПаоло Скарони, генеральный директор Eni, считает, что у «Южного потока» не очень хорошие перспективы. По его мнению, политическая конъюнктура позволяет «выкручивать руки «Газпрому», добиваясь новых преференций для стран Запада от российского газового холдинга.

Напомним, Eni в.ладеет 20% в проекте.

«Я вижу довольно мрачное будущее проекта «Южный поток», — заявил Скарони в итальянском парламенте. Евросоюз может поставить под вопрос разрешение на его реализацию, полагает руководитель Eni. Но неделю назад, после того, как дочернее предприятие Eni — Saipem получило подряд на строительство первой нитки трубопровода стоимостью 2 млрд евро, в интервью Financial Times Скарони высказывался в поддержку проекта. Он тогда утверждал, что Европе грозят перебои с поставками энергоносителей через Украину. «Нам нужен российский газ каждый день. Если посреди зимы мы останемся без него, то у нас будут большие проблемы», — заявлял Скарони.

Теперь же риторика главы Eni поменялась. «Для нас российский газ представляет только около 30% потребления, и мы могли бы жить, не покупая газ у России», — сообщил Скарони депутатам. По его мнению, с вводом газопровода TAP итальянцы получат новый источник газа — из Азербайджана. Этот газ на юг Италии будет поступать по турецкому газопроводу TANAP с азербайджанского месторождения Шах-Дениз, правда, с 2019 года. Этот проект – главный конкурент «Южного потока» в регионе. Также газ по TAP в Италии будут получать и конкуренты Eni – об этом уже напоминает замдиректора Фонда национальной энергетической безопасности Алексей Гривач.

Компания Eni – это госкомпания Италии, которая выполняет «политику» государства. И как известно, Италия вместе с другими странами ЕС активно включилась в санкции против России. Eni принадлежит 20% в South Stream Transport B.V.  -операторе морского участка газопровода. Также компания – крупнейший иностранный акционер проекта. Кроме нее акционерами South Stream Transport B.V. являются «Газпром», у которого 50% в проекте, у немецкой Wintershall, французской EdF – по 15%.

Ранее глава Wintershall Райнер Зеле говорил, что по-прежнему поддерживает проект, поскольку события на Украине ставят под угрозу транзит газа в Европу и указывают на то, что нужны альтернативные маршруты поставок, например, такие как «Южный поток». Согласно плану, первая нитка «Южного потока» должна начать работать уже в начале 2015 года, а на полную ежегодную мощность в 63 млрд кубометров проект должен заработать в 2018 году. Труба будет проложена по дну Черного моря, Болгарии, Словении, Серби, Венгрии – до севера Италии.

По мнению ряда экспертов, глава Eni Скарони в настоящее время не совсем объективен в своих оценках, поскольку у него в компании истекает срок контракта – поэтому ее глава и дует в том направлении, которое ему указывает итальянский парламент. Как знать, может быть, Скарони почувствовал, что стул под ним зашатался и, пытаясь сохранить свой пост, стал говорить то, что от него требуют западные политики.

Критикуя важный для российской компании проект, Eni пытается в тоже время добиться от нее новой скидку на природный газ, смягчив условия контракта. Прежде ряд СМИ сообщали, что итальянцы пытались оказывать некоторое давление на «Газпром» по «Южному потоку» в обмен на очередную скидку и снижение уровня формулы «бери или плати».

Комментариев пока нет

Оставить отзыв

Ваш адрес эл. почты не будет опубликован.

Ответьте на вопрос: * Time limit is exhausted. Please reload the CAPTCHA.