Сечин – Медведеву: сокращение инвестирования проекта МТУ чревато негативными последствиями

Sechin MedvedevПрезидент НК “Роснефть” Игорь Сечин обратился к премьер-министру РФ Дмитрию Медведеву с просьбой оказать поддержку проекту комплексного развития Мурманского транспортного узла (МТУ), а также оставить на прежнем уровне предусмотренное ранее для проекта финансирование. Об этом он написал в письме российскому премьеру, копия которого есть в распоряжении агентства РИА Новости.

МТУ – это проект, который реализуется на принципе частно-государственного партнерства. Ранее в некоторых российских СМИ появилась информация, что в правительстве РФ обсуждается вопрос по сокращению госфинансирования проекта на 31,5 млрд рублей. Якобы делается это для того, чтобы перенаправить высвободившиеся средства на развитие портов Азово-Черноморского бассейна.

Мурманский транспортный узел – это крупнейший транспортный узел у северных берегов России. Мурманский порт – самый северный из незамерзающих портов РФ. Проект комплексного развития МТУ предполагает создание транспортной инфраструктуры на западном побережье Кольского залива, включая строительство угольного и нефтяного терминалов, которые разрабатываются по отдельным проектам инвесторами. Также в эту общую структуру входят и развитие железнодорожной инфраструктуры – в том числе и строительство ветки Выходной–Лавна, а также реконструкция угольного и строительство контейнерного терминалов на востоке Кольского залива.

Предполагаемый ранее общий объем финансирования проекта – 132,3 млрд рублей, включая 56,6 млрд рублей средств федерального бюджета и 75,7 млрд рублей из внебюджетных источников.

В своем письме Сечин отмечает, что строительство железнодорожной ветки на западном берегу Кольского залива – это ключевой момент в системе логистической инфраструктуры проектов “Роснефти” на шельфе в Арктике, которые компания там реализует. И эффективность исполнения данной программы во многом зависит от создания крупных транспортных узлов.

В перспективе “Роснефть” собирается построить на территории базы обеспечения проектов в Арктике на западном берегу Кольского залива центр сборки буровых платформ, а также соорудить нефтеперерабатывающий терминал.

Глава «Роснефти» считает, что в случае корректировки финансовой составляющей проекта его реализация может оказаться затруднительной – та железнодорожная ветка, которая существует сегодня, попросту не справится с увеличенными объемами перевалки нефти.

“Учитывая вышеизложенное, принимая во внимание приоритетность разработки арктических шельфовых проектов для топливно-энергетического комплекса РФ, прошу Вас, уважаемый Дмитрий Анатольевич, поддержать дальнейшую реализацию проекта “Комплексное развитие Мурманского транспортного узла” и дать поручение сохранить предусмотренное для проекта финансирование”, – пишет Сечин.

Ранее СМИ сообщали, что в планах “Роснефть” стать основным инвестором проекта развития Мурманского транспортного узла – пока у компании лишь 15% в ОАО “Управляющая компания “Мурманский транспортный узел”, которая должна его реализовывать. 40% принадлежит СУЭК, 25% – РЖД , у “Росморпорта” (как и «Роснефти») – 15%”,  оставшиеся 5% принадлежат правительству Мурманской области. Сообщалось, что «Роснефть» намерена выкупить у некоторых компаний их доли и построить терминал в Мурманском порту, арендовав территорию “Арктикморнефтегазразведки”. Но Сечин заявил, что нефтяная компания видит в Мурманске только базу для подготовки офшорных проектов.

Летом прошлого года “Роснефть” заключила с Мурманской областью соглашение о создании мощностей по производству, перевалке, регазификации сжиженного природного газа (СПГ).   :///

 

Комментариев пока нет

Оставить отзыв

Ваш адрес эл. почты не будет опубликован.

Ответьте на вопрос: * Time limit is exhausted. Please reload the CAPTCHA.

Больше на ТЭКНОБЛОГ

Оформите подписку, чтобы продолжить чтение и получить доступ к полному архиву.

Читать дальше