тэкно:///блог

Сечин решил судиться с Forbes и КП за то, что он не самый дорогой топ-менеджер

Вт, 27 Май 2014 | 9:54 |

SechinГлава “Роснефти” Игорь Сечин подал иск о защите чести, достоинства и деловой репутации против российской версии журнала Forbes и газеты “Комсомольская правда”, рассказала сегодня газета “Известия”, ссылаясь на источники в Савеловском суде Москвы, куда был подан иск.

Ответчики – четыре журналиста Forbes, ЗАО “Axel Springer” и ЗАО “ИД “Комсомольская правда”.

Президент крупнейшей российской нефтяной компании требует удалить ряд материалов, посвященных ему, которые были опубликованы изданиями, а также разместить опровержения. В первую очередь речь идет о статье ” Последний конкистадор: как Игорь Сечин ведет борьбу за нефтяное господство”, опубликованную в 12 номере Forbes за прошлый год. Глав «Роснефти» требует опровергнуть информацию о том, что он якобы получил в 2012 году компенсацию в размере 50 млн долларов и воспользовался кредитом Газпромбанка при приобретении акций компании, в которой трудится.

«В публикации содержалась информация, не соответствующая действительности. Мы считаем, что граждане РФ имеют право на получение объективной информации, основанной на достоверных фактах, а не на слухах и сплетнях», – считают в «Роснефти», полагая, что Forbes действовал в интересах конкурентов «Роснефти».

Сечину не понравилась и информация о том, что его заявления, которые регулярно появлялись в прессе, якобы сбивали котировки компании ТНК-BP – это происходило одновременно с покупкой акций ТНК-BP холдингом UCP, президентом которого является Илья Щербович. По мнению Сечина, он планомерно не «убивал» котировки ТНК-ВР, а эта информация не соответствует действительности и отрицательно влияет на его репутацию. В «Роснефти» говорят, что манипулирование рынком – это противоправное занятие, преступление по УК РФ — следовательно, компания этого допустить не могла.

Сечина возмутило заявление авторов статьи, что у него с Щербовичем был сговор, целью которого было умышленно снизить котировки акций ТНК-BP и приобрести их на бирже, чтобы позже с выгодой их перепродать.

«У нас есть основания полагать, что при написании материала редакция действовала в интересах конкурентов, так как деловой репутации был нанесен ущерб. Мы открыты для всех СМИ, которые хотят получать объективную информацию. Мы готовы работать с добросовестными журналистами. В обратном случае мы считаем правильным решать данные вопросы в правовом поле», — комментируют иск в «Роснефти».

К “Комсомольской правде” у президента «Роснефти» претензия такая: газета на своем сайте kp.ru опубликовала статью Forbes о Сечине, ссылаясь на журнал, “Президент “Роснефти” Игорь Сечин стал самым дорогим топ-менеджером России”.

После того, как иск оказался в суде, с сайта «Комсомольской правды» материал сразу же удалили.

Главред «Комсомолки» Владимир Сунгоркин говорит, что редакция судиться с Сечиным не собирается – она всего лишь процитировала уважаемое издание,  это вообщеb было не расследование газеты. Российское издание готово дать опровержение по решению суда, если в этом возникнет необходимость.

Сунгоркин отмечает, что «Комсомольская правда» и многие другие российские СМИ постоянно ссылаются на рейтинги Forbes, так как им доверяют. До сих пор данные Forbes в России не опровергали.

По мнению адвоката бюро «Князев и партнеры» Руслана Конорева, данные, опубликованные Forbes, вредят репутации главы «Роснефти». Он, как руководитель госкомпании, обязан каждый год докладывать правительству о доходах. И не к лицу главе «Роснефти» давать в декларации данные, которые опровергает Forbes.   :///

 

 

Читайте аналитические материалы, обзоры и последние новости нефтегазовой индустрии на сегодня, 21 Ноября, в нашей ленте и в наших группах в социальных сетях:
Facebook, Одноклассники, ВКонтакте, Twitter и Telegram

Рубрики: Финансы | Темы: , , , ,

О чём говорят в интернете