Роснефть» и ExxonMobil в составе консорциума «Эксон Нефтегаз Лимитед» завершили транспортировку уникальной морской буровой платформы «Беркут» с крупнейшей в мире верхней частью на месторождение Аркутун-Даги проекта «Сахалин-1» на северо-восточном шельфе острова Сахалин. В ближайшие дни будут завершены монтажно-установочные работы. Верхнее строение в режиме буксировки благополучно проделало путь примерно в 2600 км с судоверфи в Корее.
С ходом работ по монтажу оборудования платформы накануне ознакомились глава ОАО «НК «Роснефть» Игорь Сечин и губернатор Сахалинской области Александр Хорошавин.
Вес платформы (верхней и нижней части) превышает 200 тыс. тонн. Всего на платформе 45 скважин. Платформа на Аркутун-Даги будет расположена на расстоянии 25 км от берега, на участке, где глубина моря достигает 35 метров. Бурение будет осуществляться с помощью морской буровой установки, рассчитанной на круглогодичное бурение скважин в радиусе до 7 км от платформы.
Начало добычи на месторождении Аркутун-Даги ожидается в конце 2014 году
Платформа «Беркут» спроектирована специально для работы в суровых субарктических условиях и сможет противостоять волнам высотой до 18 метров, давлению ледовых полей толщиной до двух метров и температуре до -44 C°.
Разработка месторождения Аркутун-Даги позволит добавить к общей годовой добыче проекта «Сахалин-1» до 4,5 млн тонн.
«Сахалин-1» — первый масштабный шельфовый проект, соглашение по которому подписано еще в 19996 году, осуществляется в России на условиях СРП. Проект предусматривает разработку трех месторождений – Чайво, Одопту и Аркутун-Даги, расположенных на северо-восточном шельфе острова Сахалин в акватории Охотского моря.
Разработка месторождений проходит в несколько этапов. Третий этап предполагает разработку с 2014 года запасов нефти месторождения Аркутун-Даги. Реализация проекта будет осуществляться предположительно до 2040–2050 годов. :///