“Роснефть” создаст комплексную систему управления ледовой обстановкой в Арктике, чтобы обезопасить от айсбергов работы по геологоразведке и добыче нефти, сообщает газета “Известия” со ссылкой на члена совета директоров компании Артура Чилингарова.
В настоящее время “Роснефть” совместно с партнерами из ExxonMobil разрабатывает новые технологии безопасности в Карском море, где на август 2014 года уже запланированы буровые работы, – в сторону российских берегов движется буровая платформа West Alpha.
“Из-за скопления айсбергов сложно пройти к месту геологоразведки и эффективно пробурить скважину. Отсутствие опыта активного воздействия на лед создает наибольшие риски с точки зрения промышленной и экологической безопасности добычи нефти и газа”, – сказал замдиректора департамента экологической безопасности и технологий “Роснефти” Олег Сочнев.
По его словам, есть риск финансовых потерь из-за простоя оборудования, поскольку “в случае возможной аварии его ремонт возможен только в короткий безледовый период”.
В создании системы управления ледовой обстановкой по заказу “Роснефти” участвует Арктический и антарктический НИИ Росгидромета.
“Чтобы отследить движения айсбергов и обнаружить их скопления, планируется вести мониторинг из космоса, а также с помощью самолетов и беспилотных летательных аппаратов. Только на детальные снимки айсбергов из космоса придется потратить в среднем около $120 тыс.: по $3-4 тыс. за штуку”, – сказал замдиректора НИИ Александр Данилов.
По мнению эксперта, придется нанять несколько судов ледового класса, чтобы расчистить от айсбергов зону геологоразведки участка в Карском море.
“Аренда только одного атомного ледокола “Ямал”, который сможет привести их (суда ледового класса) на место работы, обойдется в 4,5 млн рублей в сутки”, – сообщи Данилов.
По словам Олега Сочнева из “Роснефти”, в Карском море будет работать три ледокола, “цель использования которых – увести айсберги от платформы West Alpha, не допустив столкновения”.
“Однако в перспективе ледяные глыбы из досадной помехи могут превратиться в полезный строительный материал”, – отметил Сочнев. :///