Нефтянка Запада под прессом санкций

Oil Neft

Введение новых США и Евросоюзом против России в перспективе могут перекрыть доступ к самым большим запасам углеводородов на земле для целого ряда крупнейших мировых игроков в этом секторе. В результате Россия на какое-то время действительно не будет получать доступ к новейшим технологиям, а компании, обладающие этими самыми технологиями, будет лишены долгосрочной перспективы и потеряют не только потенциальную прибыль, но и уже вложенные средства.

Безусловно, некоторые амбициозные российские проекты в энергосекторе будут отодвинуты из-за санкций. Как, например, разведка и добыча нефти на шельфе Арктики.

Сегодня экспорт технологий глубоководного бурения и разработки сланцевых месторождения в Россию ограничили и Евросоюз, и США. Объявлено о блокировании поставок некоторых видов товаров и технологий для российского энергосектора.

Slanzi Neft Oil

Согласно замыслам «санкционных стратегов», эти самые санкции существенно затруднят развитие нефтегазовой отрасли РФ в долгосрочной перспективе, правда, США и европейцам придется смириться с тем, что и западные компании, например, Exxon Mobil, BP, Halliburton, Schlumberger останутся, как говорится, у разбитого корыта, ведь именно с этими компаниями Россия и собиралась развивать добычу на российских традиционных и шельфовых месторождениях.

Российские нефтяные запасы оцениваются в 7,58 трлн долларов, а компании Запада, занимающиеся разведкой и добычей, только в 2014 году планировали вложить 51,7 млрд долларов в России. Большую часть этих денег освоили бы такие компании, как Schlumberger и Halliburton, которые занимаются услугами и оборудованием, считают эксперты Barclays Capital.

Политика и доходы

Mestorojdenie Neft Gaz

Передача определенных технологий, которые запрещают передавать в Россию США и Евросоюз, необходимы для эффективной разработки нефтяных и газовых сланцевых месторождений на арктическом шельфе. Однако не стоит забывать и о том, что Россия – второй по величине после Китая рынок для услуг, связанных с разработкой сланцевых месторождений за пределами Соединенных Штатов. Согласно оценкам PacWest Consulting Partners, потребность в такого рода услугах к 2018 году увеличится в России в два раза.

Такие нефтесервисные компании как Halliburton, Baker Hughes и Weatherford International генерируют порядка 4-5% от своих мировых продаж в РФ, а выручка Schlumberger составляет 5-6%. Так что введение санкций может негативно отразиться на прибыли компаний, поскольку выручка снизится, а постоянные затраты останутся прежними.

Поэтому во многих западных компаниях сегодня предпочитают публично не распространяться по поводу санкций и внешне занимают нейтральную позицию, хотя во все той же Halliburton, например, делают заявления, что как работали, так и продолжают работать в России, соблюдая законодательство. Об этом также заявляли и французская Total и британская ВР.

Без друг друга – никуда

По мнению аналитика Bloomberg Intelligence Филиппа Кладека, эффективная добыча на многих старых нефтеместорождениях России поддерживается во многом за счет западных технологий, но длительные санкции могут негативно отразиться на объемы добычи. И в перспективе России может сдать свои позиции – страна уже не будет добывать каждый восьмой баррель «черного золота» в мире.

Сегодня активно распространяется мнение, что нефтескважины, использующие новейшие технологии – горизонтальное бурение и фракинг (гидроразрыв пласта) – гораздо продуктивнее традиционных методов добычи на вертикальных скважинах.

Очень сильно от санкций может пострадать и американский нефтяной гигант Exxon. И сегодня рыночная стоимость компании оказалась под давлением американских властей, ведь ей придется приостановить или даже полностью прекратить свое участие в разработке богатейших месторождений Арктики. Упущенная прибыль будет немалая.

“Я вам так скажу: мне кажется, что возможен в крайнем случае период приостановки участия Exxon в каких-то моментах, если уж компании совсем деваться будет некуда. Однако я думаю, что как только ситуация изменится, компания тут же возвратится”, – высказал свою точку зрения председатель совета директоров “Роснефти” Александр Некипелов.

Арктический проект России – один из самых дорогих в истории Exxon. Это ни много, ни мало – не менее 600 млн долларов. Однако ранее в компании подсчитали, что потенциальная прибыль вполне оправдывает такие огромные расходы. Гигантская арктическая геологическая структура Университетская может содержать 9 млрд баррелей в нефтяном эквиваленте. Если перевести этот объем нынешние цены на нефть, то получается астрономическая цифра – свыше 900 млрд долларов.

“Очень многое что делается, уже создан совместный арктический центр. Я уж не говорю о конкретном участии этой выдающейся компании в арктическом проекте. Я хочу сказать одно: мы рассматривали Exxon Mobil как стратегического партнера, и он так рассматривал “Роснефть”. Введение санкций ничего не изменит в одном отношении — оно ничего не изменит в отношении запасов нефти в Арктике”, – резюмировал Некипелов.

Крупнейший инвестор «Роснефти» – британская ВР. Эта компания владеет 20% акций российской компании. Готовы британские власти, настаивающие на санкциях, повредить доходам крупнейшего своего налогоплательщика, а также его репутации, которая и так была изрядно потрепана аварией в Мексиканском заливе?

Technip SA снизила прогноз прибыли по ряду проектов, поскольку не уверена, что влияние санкций на перспективы проекта «Ямал СПГ» будет минимальным.

Французская геодезическая компания CGG также может получить свою «пилюлю» от введенных санкций, ведь технология предприятия применяются для поиска запасов углеводородов на российском арктическом шельфе.   :///

 

Комментариев пока нет

Оставить отзыв

Ваш адрес эл. почты не будет опубликован.

Ответьте на вопрос: * Time limit is exhausted. Please reload the CAPTCHA.