Биотопливо не оправдывает надежд

Raps

Еще при президенте США Джордже Буше был принят так называемый Стандарт возобновляемых видов топливо (Renewable Fuel Standard, RFS). Главная цель его принятия – уменьшить зависимость США от поставок нефти из-за рубежа, а также сократить выбросы парниковых газов.

Согласно документу, некая доля транспортного топлива, реализуемого в США, должна содержать этанол, производимый в основном из кукурузы. А кукурузы в Штатах выращивают много. Через некоторое время данный стандарт несколько «расширили и углубили» – распространили его и на биодизельное топливо, которое добывается из растительных масел, например, пальмового. В ход также пошел и рапс.

Теперь же биодизельное топливо нашло широкое применение в США. Да так, что обычное дизтопливо практически пропало. Но до сих пор не очень-то и понятно, хорошее или плохое воздействие на дизельный двигатель оказывает такое топливо. Также ученые мужи в США не могут разобраться и с тем, какие появились преимущества для окружающей среды от внедрения биодизельного топлива. И появились ли они на самом деле?

Европа также попыталась пойти по стопам США и стремится реализовать к 2020 году соответствующую госпрограмму. Так, к указанному времени примерно 10% топлива для транспорта должно вырабатываться из возобновляемых источников энергии. Сегодня во многих странах Европы и США можно увидеть красивейшие желтые поля, на которых выращивают рапс. Они буквально поражают своей какой-то идеалистической красотой. И невдомек многим, что из этой культуры делают топливо.

В США каждый год законодательно меняют долю выработки топлива из возобновляемых источников энергии. Уже несколько американских штатов ввели законы, регулирующие поощрение использования биодизеля. Например, в Иллинойсе освободили биодизельную смесь от государственного акциза, размер которого составлял 6,25%.

Однако некоторые СМИ уже поспешили сообщить, что использование биодизельного топлива порой вызывает серьезные проблемы в работе двигателя – иногда он попросту ломается. И некоторые компании, производящие автомобили, как например Mercedes-Benz, поспешили заявить, что снимают гарантию на свои автомобили, если на них используется топливо с большим содержанием биодизеля.

Свою ложку дегтя внесли и ученые, которые, проведя ряд исследований, обнаружили, что у биодизельного топлива достаточно низкая экономичность по сравнению с обычным дизельным топливом. Ко всему прочему биодизель снижает мощность двигателя и крутящий момент.

Окружающей среде в научных изысканиях досталось поменьше – прямого негативного воздействия биодизеля на природу особенно не выявлено, но почему-то экологи не стали брать во внимание загрязнение химикатами почвы, на которой, собственно, и выращивается будущее топливо.

Еще один штрих не в пользу биодизельного топлива и такой момент: для его «производства» используются большие сельскохозяйственные угодья, а также немалые водные ресурсы – а ведь они могли бы быть использованы для производства продуктов питания, которых всему миру, равно как и воды, скоро явно будет не хватать. Уже делаются предположения, что за счет использования такого топлива может снизиться урожайность, которая в свою очередь приведет к увеличению темпов роста цен на продовольствие.

Постепенно европейцы начал признавать потенциальные риски использования биотоплива – по крайней мере того, которое используется сегодня. В 2013 году Еврокомиссией даже было ограничено производство биотоплива за счет ресурсов, которые идут для производства продуктов питания. Теперь появилась идея создавать биотопливо из водорослей и органических отходов. Когда и как эта идея найдет свое воплощение – покажет время, но ясно одно: пока экологические выгоды от применения биодизельного топлива оказались несколько меньше, чем ранее ожидалось.   :///

 

Комментариев пока нет

Оставить отзыв

Ваш адрес эл. почты не будет опубликован.

Ответьте на вопрос: * Time limit is exhausted. Please reload the CAPTCHA.

Больше на ТЭКНОБЛОГ

Оформите подписку, чтобы продолжить чтение и получить доступ к полному архиву.

Читать дальше