Западные СМИ внимательно наблюдают за финансовым состоянием “Роснефти”

Pytin Sechin Rosneft

Санкции уже оказывают свое действие – первыми признаками этого являются сокращение численности персонала «Роснефти» и ее продукции, а также распродажа части сибирских месторождений, считают в агентстве Reuters, подсчитывая санкционные «дивиденды» крупнейшей российской госкомпании.

На прошлой неделе «Роснефть» заявила о грядущем увольнении 25% сотрудников, сообщает Reuters со ссылкой на данные российского издания “Коммерсант”. Также отмечается, что компания объявила о снижении объемов производства в августе на 1,3%.

«Решение «Роснефти» предложить Китаю часть ресурсов восточносибирского Ванкора служит сигналом серьезного ослабления переговорных позиций Москвы и необходимости финансовых вливаний в компанию, – утверждает Эмиль Стромквист, эксперт по энергетике Евразии. – Кремль долго сопротивлялся доступу китайцев к этим ресурсам, так что это крутой поворот».

Среди компаний нефтяного сектора за последние годы российская компания показала самый быстрый рост – за 10 лет, с момента поглощения ЮКОСа,  10-кратное увеличение, что составляет 4 млн. баррелей в день (4% мировой добычи). К 2020 году компания планирует запустить 10 новых месторождений, что увеличит ее общую добычу нефти и газа на треть, в нефтяном эквиваленте – до 6,4 млн. баррелей в день.

Никто не сомневается, что в среднесрочной перспективе российская госкомпания способна противостоять давлению – ее ежегодные прибыли составляют 30 млрд. долларов плюс миллиарды по линии китайских кредитов плюс средства госказны на случай чрезвычайной ситуации. “Роснефти” нужно также обслуживать долг в 30 млрд. долларов, поскольку санкции запретили западным банкам выдавать более чем 90-дневные кредиты. До конца года компания должна выплатить 12 млрд. (и 17 млрд. в следующем) за кредиты, которые были взяты для обеспечения сделки по поглощению ТНК-BP (55 млрд. долларов, включая обусловленную 20%-ю долю ВР в «Роснефти»).

Кроме этого, “Роснефти” ввиду санкций требуется финансирование новых – уже собственных – разработок по модернизации технологий. И особенно – по техническому обеспечению работы платформ на арктическом шельфе. Россия серьезно отстает от Запада в обслуживающих технологиях – она особенно зависит от него в катализаторах, оборудовании для очистки и деталях газовых турбин, так что сложные процессы модернизации могут оказаться неосуществимыми без доступа к западным ноу-хау, отмечает Reuters.

Чтобы сохранить темпы роста (а это означает – запустить новые месторождения и построить современные нефтеперерабатывающие заводы), до 2017 года «Роснефть» должна инвестировать более 21 млрд. долларов в год. В прошлом году BP и такие компании как Vitol, Glencore (GLEN.L) и Trafigura предоставили « Роснефти» кредитов на 20 млрд. долларов, обеспеченных консорциумом банков под гарантии экспортных поставок нефти. Однако под давлением санкций западные банки, опасаясь иранского сценария в России, отказываются финансировать контракты.

«В ближайшие 12–18 месяцев мы не будем просить кредиты – кредитная схема, предложенная китайской госкомпанией CNPC, означает, что нам хватит ликвидности, чтобы продержаться. Мы планируем уменьшать долг без сокращения капиталовложений. Нам нужно удержать крупные объемы инвестиций, чтобы освоить восточносибирские месторождения. После 2017 года капитальные расходы снизятся», – передает Reuters со ссылкой на слова анонимного источника в «Роснефти».

«У «Роснефти» много наличных денег. Ее задачи – долгосрочные и стратегические, а модели роста просто вызывающие», – приводит Reuters мнение представителя одного из западных банков, которые по-прежнему считают «Роснефть» своим клиентом.  :///

 

Комментариев пока нет

Оставить отзыв

Ваш адрес эл. почты не будет опубликован.

Ответьте на вопрос: * Time limit is exhausted. Please reload the CAPTCHA.