Через 15 лет мировой оборот СПГ увеличится на 250%

 Непрерывно увеличивающееся потребление природного газа в Азии и Латинской Америке, а также будущие перспективы экспорта США углеводородов в Европу создали мощные стимулы для развития соответствующего рынка транспортных услуг.

SPG-terminal

По данным британской межнациональной нефтегазовой компании BG Group, к 2030 году мировой оборот СПГ увеличится на 250%. В настоящее время в перевозках СПГ лидирует Япония: у японских судовладельцев 87 судов плюс 21 сооружаются. У Норвегии ­ 30 судов и 10 танкеров в процессе строительства. Однако сильное наступление на сектор, занимающийся перевозкой СПГ, ведет и Греция, которая уже вложила в строительство газотранспортных судов 15 млрд. долларов (большинство их делается в Корее). Сейчас флот этой страны насчитывает 31 судно и в состоянии перевезти 3,5 млрд. кубометров газа, а при завершении строительства еще 33 судов их совокупная мощность достигнет более 5,5 млрд. кубометров.

Инвестиционная программа клана Ангеликосисов в 2,5 млрд. долларов рассчитана на строительство 15 судов для СПГ (в дополнение к уже имеющимся 10). У семьи Ливанос 9 судов плюс планы еще на 10. Обе эти бизнес-семьи существуют с середины XIX века и умеют быстро понимать конъюнктуру рынка. Сейчас они в Греции ­ главные лоббисты использования газа в качестве топлива для судов. Активны и другие греческие игроки данного рынка: семья Прокопиу имеет 7 судов плюс 3 сооружаются (контракт с корейской фирмой Hyundai на 600 млн. долларов), Мартинос ­ 2 плюс 1, Ойкономоу рассчитывает выйти на рынок с 4 транспортниками (контракт в 850 млн. долларов).

Согласно расчетам аудиторской компании KPMG, около 350 млрд. долларов потребуется на сооружение терминалов сжижения и регазификации. А ведущая роль в будущем мировом обороте СПГ будет принадлежать Китаю – и как крупнейшему импортеру, и как потенциальному перевозчику, хотя пока еще реальных инвестиций в этот сектор эта страна не делала. Если греческие и другие перевозчики небольших государств зависят от международного рынка, и его колебания внутренний рынок не всегда может уравновесить, то Китаю, с его мега-потреблением и гибкой системой господдержки, это никак не грозит.  :///

 

Комментариев пока нет

Оставить отзыв

Ваш адрес эл. почты не будет опубликован.

Ответьте на вопрос: * Time limit is exhausted. Please reload the CAPTCHA.