Нефтетрейдерам стало выгоднее возить не сырую, а переработанную нефть

oil_tanker

В настоящее время с Ближнего Востока, страны которого в прошлом году произвели 33% мирового объема сырой нефти, все чаще экспортируется переработанная нефть, что оказывает сильное влияние влияет на нефтетрейдинговый бизнес. Эту и другие тенденции рынка представители государств региона будут обсуждать в Сингапуре на открывающейся 30 сентября конференции Asia Pacific Petroleum Conference.

В 2014 году нефтедобывающие страны Персидского залива, от Саудовской Аравии до ОАЭ, производят порядка 8,8 млн. баррелей в сутки, то есть почти 10% мирового потребления. Согласно данным Международного энергетического агентства, это самый высокий показатель с 2006 года. Нефтетрейдеры, работающие с этим регионом, загрузили в танкеры на 19% продукции больше, чем за такой же период 2013 года, причем все более значительную долю составляет переработанная нефть: по прогнозам Clarkson Plc, крупнейшего в мире брокера морских грузоперевозок, общий объем таких грузов превысит в этом году 11%.

Дизельное и реактивное топливо идут по более высокой цене, чем сырая нефть.

«Это, конечно, резко усилит спрос на танкеры для таких продуктов, особенно на большегрузы. Мы уже начали ощущать это воздействие, и похоже, тарифы еще повысятся», – сообщил Эйрик Хаавальдсен, эксперт Pareto Securities в Осло.

Грузовые тарифы повысились до максимального с 2008 года уровня. Самые большие суда ходят сейчас по ставке 22 тыс. долларов в сутки – за последние шесть лет это самая высокая ставка для сентября. Танкеры Large Range 2, наилучшие для дальних перевозок (они самые дорогие), провели доставку топлива из Саудовской Аравии в Японию за 22548 долларов в сутки, сообщает Clarkson. Эти суда (также их именуют Long Range, или танкеры LR) в четвертом квартале будут идти по ставке 21 тыс. долларов в сутки, прогнозирует, опираясь на мнение своих экспертов, Bloomberg.

В следующем году в странах Персидского залива сконцентрируют на себе более половины всех нефтеперерабатывающих мощностей в мире, считают в венской консалтинговой фирме JBC Energy GmbH. Саудовская Аравия, например, вводит в строй нефтеперерабатывающий завод в Йянбу на Красном море, а ОАЭ удваивает продукцию Рувайза, своего самого большого завода (оба мощностью 400 тыс. баррелей в сутки). Все это выгодно нефтетрейдерам: если в 2013 году они перевезли 76 млн. метрических тонн нефтепродуктов, то сейчас оформлено соглашений уже на 90,86 млн. тонн.

Рост экспорта может сократиться только по той причине, что потребление энергии в странах Персидского залива увеличивается вдвое быстрее, чем в среднем в мире, что означает тенденцию к повышению внутреннего спроса. В Китае и Европе спрос на топливо уменьшается, так что ближневосточный экспорт будет развиваться синхронно с океанским нефтетрейдингом.   :///

 

 

Комментариев пока нет

Оставить отзыв

Ваш адрес эл. почты не будет опубликован.

Ответьте на вопрос: * Time limit is exhausted. Please reload the CAPTCHA.