Нефтяные короли “Исламского государства”

IG 1

В настоящее время многие российские и зарубежные СМИ, освещая события на Ближнем Востоке и так называемое «Исламское государство», задаются вопросом, откуда террористы берут деньги для ведения боевых действий, кто их финансирует… Одним словом, вопросов на эту тему возникает множество — начиная от Обамы и заканчивая Сирией. Точнее, какая роль принадлежит США в разжигании войны в этом регионе, и как будут развиваться события, если США и их союзники начнут неприкрытую агрессию против Башара Асада. Но наша тема уже: «Кто все-таки покупает нефть у боевиков ИГ?», которые сегодня захватили немало нефтеносных районов в регионе.

Летом этого года был захвачен курьер “Исламского государства” (ИГ), у которого нашли документы, свидетельствовавшие о том, что активы террористов составляют весьма внушительную сумму – порядка 875 млн долларов. Причем эти деньги лидеры ИГ получили лишь за счет разграбления города Мосул и его ЦБ.

За сравнительно небольшой срок финансы террористической группировки увеличились почти до 2 млрд долларов. И произошло это во многом благодаря не только тем доходам, которые получены за счет выкупов похищенных людей и откровенных грабежей, но и за счет продажи нефти, которая оказалась в распоряжении боевиков. А именно: у лидеров ИГ оказалось более 10 нефтеносных месторождений на территории Ирака и Сирии.

IGПоэтому сегодня можно с уверенностью говорить, что ИГ стала вполне независимой финансовой организацией, которая уже в меньшей степени нуждается в денежной подпитке извне. Согласно открытым данным, контролируемые боевиками месторождения каждый день дают примерно 25-40 тыс баррелей нефти. В очень грубом пересчете с дисконтом — это примерно 1,2 млн долларов. Далее «черное золото» контрабандой направляется в Иран, Курдистан, а также Турцию. Какая-то его часть попадает и в Сирию. Месторождения на территории Сирии каждый день приносят ИГ еще порядка 3 млн долларов.

Террористическая группировка ИГ разрастается, как на дрожжах — захватываются все новые и новые месторождения. Но для реализации нефти нужны соответствующие клиенты за рубежом, которые явно идут на риск, приобретая сырую нефть у террористов.

Однако контрабандные схемы продажи «черного золота» с территорий Ирака и Сирии, известные еще со времен Саддама Хусейна, далеко не новы и неплохо живут сегодня — понятны и основные маршруты, и перевалочные пункты, откуда нефть затем переправляется по миру. Турция в этой схеме занимает далеко не последнее место, турецкий маршрут до сих пор достаточно актуален и в полной мере работает на ИГ.
Почему контрабандная нефть пользуется повышенным спросом? Ларчик открывается просто — она дешевая, порой цена идет с дисконтом в 70-75 баррелей за баррель. Кому-то она кажется почти бесплатной, ведь при средней цене, например, в 100 долларов за баррель, покупать ее за 25-30 долларов — искушение, против которого кому-то не устоять. Выгодно всем — и продавцу, который платит за риск, и покупателю, который на объеме зарабатывает баснословные средства.

Также нефть-сырец, загруженная ИГ в танкеры, транспортируется в Иорданию — в основном через провинцию Анбар. А также она идет в Иран – через Курдистан, в Турцию – через Мосул. Далее возможен вариант, когда непереработанная нефть следует в Сирию или иракский Курдистан — там она и перерабатывается.

До сегодняшнего времени многие в Турции закрывали глаза на столь вопиющее безобразие. Более того, некоторые турецкие чиновники в контрабанде кровно заинтересованы. И они будут получать свой «бакшиш» до тех пор, пока на страну не начнется оказываться серьезное внешнее давление со стороны мирового сообщества. Только тогда можно будет говорить о возможном закрытии или сужении черного рынка нефти на юге страны, полагают эксперты.

IG 2Рано или поздно это должно произойти, поскольку продажа нефти существенно расширяет возможности группировок ИГ, строящих свой халифат, который, по мнению верхушки исламистов, должен разрастись до неимоверных размеров, в частности, включая территории Европы и большую часть России. И тут важен вот какой момент: ИГ позиционирует себя как уже вполне состоявшееся государство. Поэтому и действует, как настоящее государство — добывает, перерабатывает и продает нефть.

И еще один немаловажный момент: исламисты контролирует не так уж и мало плодородных провинций в западной части Ирака, например, Анбар и Ниневия. Группировка также в состоянии получать примерно 40% урожая зерна в Ираке. Бандиты заставляют фермеров сотрудничать только с ними и ни с кем другим — иначе смерть. Поэтому трудно предположить, что с этим кто-то не согласится из местных «колхозников», которых попросту заставляют не думать о каких-то там рыночных отношениях. И не исключено, что весьма скоро Багдад столкнется еще и с продовольственным кризисом.
Плюс финансовые взаимоотношения ИГ с прочими международными террористическими организациями, которые все вместе, может статься, очень быстро превратятся в настоящий кошмар для всего мира.

Что сегодня есть у ИГ? На самом деле очень много — нефть, американское оружие и даже западные технологии. Уже нашлись и люди, которые знают как все это использовать во благо ИГ, полностью в данном случае исключив налоговую систему. Поэтому в отношении ИГ никаких санкций не введешь, чтобы остудить кровавый пир исламистских радикалов. Примечательно, что ИГ достаточно эффективно сочетает в себе и политический террор, и религиозный фанатизм, которые подкреплены финансовой мощью, но она, впрочем, не гарантирует мирное управление аннексированными территориями. Да исламистам этого и не нужно — 3 млн долларов в день им пока хватает, чтобы функционировать в нормальном режиме и расширять собственное влияние и дальше. Пока в планы ИГ входит захват всей нефти на Ближнем Востоке. А дальше – по обстоятельствам.   :///

Комментариев пока нет

Оставить отзыв

Ваш адрес эл. почты не будет опубликован.

Ответьте на вопрос: * Time limit is exhausted. Please reload the CAPTCHA.