Инвесторы пока не договорились по строительству нового терминала СПГ на Балтике

SPG Litva Klaipeda

Финский энергетический концерн Gasum Energiapalvelut и эстонская компания Axela Energy на встрече с представителями ЕС в Таллине не пришли к соглашению по строительству терминалу СПГ из-за инвестиционных условий, выдвинутых Еврокомиссией, отмечается в сообщении финской компании.

Gasum, в которой “Газпром” имеет 25%, осуществляет импорт природного газа, поступающего в Финляндию из России, и не собирается отказываться от этих поставок. Участие Финляндии в мировом рынке СПГ направлено на диверсификацию поставок газа для большей энергобезопасности страны.

«Есть возможность заключать долговременные контракты на поставки или же делать разовые закупки», – заявлял еще в 2012 году вице-президент компании Ари Суомиламми, когда Gasum приступила к новой программе своего дальнейшего развития.

Важным пунктом этой программы было строительство терминала для импорта сжиженного природного газа на юге Финляндии. Инвестиции в его строительство оценивались в 200-400 млн евро. Без него СПГ в страну придется ввозить через терминалы Gate в Роттердаме, Zeebrügge в Бельгии или польский терминал. Для Финляндии этот проект важен и как возможность хранения газа, что позволило бы реагировать на скачки в его потреблении.

Стратегия Gasum нацелена на расширение газового рынка на Балтике – в частности, в Эстонии, где концерн тесно связан с фирмой Axela Energy, ожидаемым покупателем его дочернего предприятия Gasum Eesti.
Их совместный проект нового терминала учитывал возможность и необходимость развивать региональный рынок СПГ. Меморандум о взаимопонимании был подписан финской и эстонской компаниями в феврале. В июне обе стороны представили свои планы, с расчетами необходимого финансирования, однако Европейская комиссия не предоставила инвестиционную помощь, выдвинув ряд условий по этому проекту.

«Согласно нашим расчетам, в тех рамках инвестиционной поддержки, которые были обозначены Еврокомиссией, нельзя найти никакой коммерчески жизнеспособной модели сотрудничества по терминалу», – заявили представители фирмы Gasum.

“Переговоры проходили в хорошей обстановке, но нам не удалось прийти к решению, приемлемому с финансовой точки зрения при том объеме инвестиционной помощи, которая доступна от ЕС. Все представленные нами модели для их реализации требуют значительных инвестиций, которые ЕС нам не предоставляет», – пояснил ситуация генеральный директор Gasum Йоханна Ламминен.

Проект может получить финансирование со стороны государства, заявил по окончании таллинской встречи руководитель отдела Министерства экономики и коммуникаций Эстонии Тимо Татар.

«Мы по-прежнему поддерживаем приоект и надеемся, что региональный терминал появится». Эстонская сторона считает, что строительство терминала в Эстонии обойдется значительно дешевле и согласна на порты Палдиски и Мууга. Финская сторона обосновывает желание построить терминал в Инкоо тем, что в Финляндии потребление газа в три раза больше, чем в Эстонии.  :///

 

Комментариев пока нет

Оставить отзыв

Ваш адрес эл. почты не будет опубликован.

Ответьте на вопрос: * Time limit is exhausted. Please reload the CAPTCHA.