Китай разыгрывает свою нефтяную карту?

kitajneft

Китайская Объединенная нефтяная компания Chinaoil, подразделение крупнейшей в стране энергетической компании CNPC, закупила рекордный объем ближневосточной нефти нa торговых условиях, используемых для определения цен на эталонную марку в Азии. Об этом сообщает информационно-аналитическое агентство Bloomberg.

За последний месяц запасы в китайских нефтехранилищах сильно пополнились и продолжают расти. Закуплена вторая крупнейшая партия сырой нефти. В октябре, когда на лондонских торгах ICE Futures Europe цена упала до 82,60 доллара за баррель, китайская трейдерная компания договорилась о поставках на 21 млн баррелей. Это более 40 отгрузок: 20 из Омана, не менее 22 с саудовского месторождения Upper Zakum, а также 1 танкер нефти марки Dubai crude.

«Возможно, Chinaoil пытается сузить диапазон цен между двумя различными ближневосточными марками», -отмечает трейдер с 15-летним стажем и эксперт по нефти Бернард Лианг, сотрудничающий с Bloomberg в Сингапуре.

«Стратегию Chinaoil на рынке просчитать очень сложно. Цены пошли вниз, и китайцы никогда не упустят возможности прикупить побольше сырой нефти за хорошую цену, но у них на уме может быть и нечто иное, какая-то другая торговая стратегия», считает эксперт британского консалтингового агентства KBC Energy Economics Эсан Уль-Хак.

«Часть грузов Chinaoil может быть рассчитана на пополнение стратегических топливных резервов страны. Если это так, то логично предположить, что раз эти объемы исчезают с рынка, то Поднебесная продолжит покупать нефть для своих текущих потребностей – и достаточно много, пока цены низкие», – полагают в консалтинговом агентстве JBC Energy GmbH.

По данным China Petrochemical, крупнейшей китайской нефтеперерабатывающей корпорации, к 2020 году в стране планируется создать чрезвычайный резерв, эквивалентный 100-дневному потреблению всей импортируемой нефти. Это около 680 млн баррелей. В конце 2013 года Китай имел 141 млн баррелей стратегического запаса. :///

 

Комментариев пока нет

Оставить отзыв

Ваш адрес эл. почты не будет опубликован.

Ответьте на вопрос: * Time limit is exhausted. Please reload the CAPTCHA.