Саудовская Аравия намерена твердо закрепиться на азиатском рынке

Sauditi

Пока члены ОПЕК борются за долю нефтерынка США, Саудовская Аравия предпринимает последовательные шаги по расширению своего контроля над энергетическим рынком Азии, анализирует кадровые перестановки в этом секторе Bloomberg.

Руководитель подразделения инвестиционных проектов государственной компании Saudi Aramco (Saudi Arabian Oil Co.) Ибрагим аль-Буаинайн назначен главой азиатских операторов – холдинговой компании Aramco Asia, штаб-квартира которой находится в Пекине. Aramco планирует вложить 100 млрд долларов в создание крупнейшей в мире сети НПЗ, внутри страны и за границей, общей мощностью 8–10 млн баррелей в день. Компания уже имеет НПЗ в Южной Корее и Китае и ведет переговоры по строительству других заводов в Китае, Индонезии и Вьетнаме.

В 2009–2011 годах Ибрагим аль-Буаинайн был директором новой бизнес-структуры Aramco в Южной Корее и Гонконге, сообщает Bloomberg. С образованием в 2012 году Energy Ventures LLC, инвестиционного центра Saudi Aramco, и до 2013 года он был его руководителем, прошел стажировку в Технологическом университете в Массачусетсе, США.

На ближайший месяц Саудовская Аравия подняла цены на нефть для Азии, сохранив еще на месяц скидки для американский покупателей. В 2013 году 68% своих экспортных поставок в Азию Саудовская Аравия отправила в Китай и 19% в США, отметило американское Управление энергетической информации. Согласно годовому отчету Aramco, компания направила в Азию 53,8% своего экспорта сырой нефти. Другие члены ОПЕК, в частности, Ирак и Кувейт, также стремятся увеличить поставки в Азию – в частности, в Китай.

«Aramco обеспечивает себе рынок в Азии и тем, что начинает продавать реагенты, которые производит ее завод Saudi Sadara, а долю в нем имеет также американская химическая корпорация The Dow Chemical», – заявил ранее исполнительный директор Aramco Халид аль-Фалих.

«Aramco Asia очень грамотно ведет свою стратегию. Если вы хотите продавать реагенты, то вам нужна, действительно, единая компания, способная охватить всех клиентов по всему региону. Заняв позицию лидера, Saudi Aramco теперь может обращаться к Азии напрямую. “Мы здесь, чтобы расти дальше, так что будем расти вместе”, так следует прочитывать этот сигнал», – считает независимый аналитик Камель аль-Харами, ранее президент госкомпании Кувейта Petroleum International.  :///

 

Комментариев пока нет

Оставить отзыв

Ваш адрес эл. почты не будет опубликован.

Ответьте на вопрос: * Time limit is exhausted. Please reload the CAPTCHA.