Сечин: В Пекине мы получили очень неплохой результат

asechin

О новых возможностях, которые открыли договоренности, достигнутые между Россией и Китаем в сфере поставок нефти и о том как будет выстраиваться взаимодействие двух стран рассказал глава российской корпорации «Роснефть» Игорь Сечин. Свою точку зрения он изложил в интервью, которое дал телеканалу «Россия 24».

Отвечая на вопрос о важности подписанных в Пекине соглашений, он конкретизировал своевременность и серьезность намерений сторон.

«Нам удалось подписать 2 документа. Как вы правильно сказали, один о вхождении в акционерный капитал компании CNPC нашего ванкорского проекта. Они получат место в совете директоров. Будет возможность получать соответствующую долю прибыли в этом проекте, соответствующую их участию. И, конечно, эта работа будет также направлена на повышение эффективности», – отметил Сечин. «Кроме того, мы согласовали дополнительную точку поставки нефти. И теперь, кроме Сковородино, мы сможем поставлять и по другому маршруту дополнительные объемы, в объеме 5 млн тонн на период, пока идет расширение на трубопроводах на китайской стороне. Это очень важный документ, сохраняющий объемы поставки», – пояснил он второе подписанное соглашение.

При этом глава «Роснефти» отмел блуждающие в прессе слухи о том, что речь, якобы, идет о сокращении поставок нефти. По его словам, китайская и российская стороны строго выполняют все обязательства поставках нефти китайской стороне. «Я считаю, что и все, что мы могли сделать к этому визиту, мы сделали и получили очень неплохой результат», – дополнил он.

Отвечая на вопрос — кто больше выиграл в результате переговоров, Сечин сказал, что редко когда одна из сторон получает одностороннюю выгоду. Имея дело с такими профессиональными игроками, как CNPC, Sinopec и другими, это практически невозможно. И достигаемый результат – всегда является итогом компромисса.

«Я считаю, что мы договорились на рыночной основе, что сделка является абсолютно рыночной. Это подтверждают наши консультанты», – пояснил Сечин.

Отвечая на вопрос о переходе в расчетах по сделкам на национальные валюты, глава «Роснефти отметил, что такие схемы всегда связаны с большими трудностями, но в то же время, в перспективе приносят определенные выгоды. «Конечно, национальные валюты в этом смысле приобретут другой статус. Они станут как минимум уже региональными валютами. И эта работа, конечно, должна быть поддержана банковскими властями, денежными властями, и она может быть связана с льготным кредитованием», – заключил он. Китай, по его словам, растущий потребитель. И использование юаня в расчетах – это вполне закономерное направление. Но учитывая, что этого раньше никто не делал, необходимо взвешенно подойти к этому вопросу и обсудить все детали. А на это потребуется время.

В то же время Сечин подчеркнул, что для энергобезопасности страны это не критично. Наоборот – дает дополнительные возможности для денежной системы Китая и для повышения товарного оборота между двумя странами. «Здесь нет вообще никаких минусов. Это серьезное направление работы, заслуживающее большой поддержки со стороны денежных властей. Мы ожидаем, что такая работа будет проведена, и мы готовы стать участниками этой работы», – сказал он.

На вопрос – получает ли «Роснефть» какие-либо преференции от ослабления рубля и какой курс является для компании оптимальным, Сечин ответил, что в структуре денежного оборота компаний две трети – экспортные потоки. И при ослаблении рубля возникает некоторое преимущество, которое компания может эффективно использовать.

«Но наша стандартная отчетность исполняется в рублях, и мы вынуждены реагировать на ту волатильность, которая связана с изменением курсовой разницы. Будем учитывать, работать профессионально на благо наших акционеров» – подчеркнул он.

И в заключение глава российской компании ответил — какова, на его взгляд, предельно низкая цена добычи пресловутой сланцевой нефти?

«Есть оценки экспертов, которые говорят, что средняя цена, скажем, эффективности для разработки, которая позволяет получить эффективность для разработки трудноизвлекаемых залежей, в среднем 65 долларов за баррель. На это надо ориентироваться. К этому можно добавить стоимость транспорта, перевалки. 80-85 долларов – это, скажем, нижняя ценовая граница, позволяющая получать рентабельность при разработке трудноизвлекаемых залежей», – сказал Сечин. :///

 

Комментариев пока нет

Оставить отзыв

Ваш адрес эл. почты не будет опубликован.

Ответьте на вопрос: * Time limit is exhausted. Please reload the CAPTCHA.